РЖД стремятся возместить расход средств, которые грозят фирме с конфигурацией тарифа на грузоперевозки в 2016 году. В связи с этим организация попросила у правительства 140 млрд рублей субсидий для поддержания экономической стабильности.
Компания "Отечественные железные дороги", которую возглавляет Владимир Якунин, опасается больших ущербов в случае, если тарифы на грузоперевозки в 2016 году повысят на запланированные 7,5%. В связи с этим РЖД предложили экономический проект на 2014-2016 года, в котором попросили у правительства 140 млрд руб. дотаций на поддержание денежной стабильности, сообщают "Ведомости".
Фирма предлагает и прочие варианты выхода из ситуации. К примеру, ежели тарифы на перевозки груза увеличат на 13%, то государству будет нужно выделить ей всего лишь 67,5 млрд рублей. В случае если поднять тарифную ставку еще выше, на 15,7%, то затраты будут еще меньше - всего 24,1 млрд рублей. Как намечают РЖД, лишь с этими изменениями в 2016 году организация выйдет на беспроигрышный уровень.
При всем при этом в минувшем году расходование средств монополии составил 44,1 млрд рублей. В 2015 году в связи с повышением тарифов на 10% компания ждет расходование средств в 32 млрд рублей. Сейчас госслужащим предстоит решить, кто будет компенсировать экономическую несостоятельность фирмы - грузоотправители либо правительство.
Минэкономразвития знает об этих предложениях РЖД и с ними не согласно. Адепт ведомства считает, что монополии хватит субсидий в размере 20-30 млрд рублей при тарифной ставке 7,5%.
С предложением увеличить тарифы на перевозки грузов на 13-15,7% помимо прочего не согласны грузоотправители и операторы. Они высказывают мнение, что такая индексация приведет к падению погрузки по крайней мере на 5% и поиску других видов перевозки.
И все же в собственном экономическом проекте РЖД напоминают, что правительство и ранее уже выделяло средства на поддержание их деятельности. Так, в 2010 году размер дотаций составил 54,2 млрд рублей, в 2013 году - 23,7 млрд, ну а в 2014 году - - 26,7 миллиарда. |