Поздравления с юбилеем принимает Герой России, заслуженный летчик-испытатель Владимир Михайлович Горбунов. Ему исполнилось 70 лет. Он участвовал в испытаниях самолетов ОКБ Микояна.
На площадку вырулил МиГ-29. Пилота встречает большая делегация. Заслуженный летчик-испытатель Владимир Михайлович Горбунов когда-то сам так принимал боевые машины по всему Советскому Союзу. На всех заводах, на всех аэродромах инспектор Минавиапрома обязан был летать на каждом, поступающем на вооружение, экземпляре. Сегодня есть более 20 модификаций Миг-29. В ангаре корабельный МиГ со складывающимися крыльями. Другая модификация - спарка с двойной кабиной образца начала 80-х.
Онпоступил в МАИ, когда его сверстники еще учились в 10-м классе. Из института пошел в Качинское высшее авиационное училище. Потом 5 лет служил в полковой авиации. Позже решил стать испытателем. В ОКБ имени Микояна его пригласили в 91-м. В том же году на испытаниях тяжелого МиГ-31М ему пришлось катапультироваться - отказало управление. Горбунова представили к званию Героя Советского Союза, но Союз распался, и летчик получил звание Героя России. В это время в ОКБ Микояна уже существовал проект и макет истребителя будущего, почти невидимый и сверх маневренный самолет с двигателями с изменяемым вектором тяги. Сегодняшний Т-50 очень похож на него. Многофункциональный фронтовой истребитель - проект 1.44. Он был изготовлен в единственном экземпляре, совершил единственный полет. Управлял машиной летчик-испытатель Владимир Горбунов.
В 70 лет Владимир Михайлович руководит летной службой на МиГе. Его сын - тоже заслуженный летчик-испытатель. Любимец - единственный МФИ 1.44 находится в идеальном техническом состоянии. Горбунов и сейчас готов повторить тот полет, вернуться на испытания. |