Фонд безопасности полетов выяснит, отчего Украина не закрыла небо над зоной катастрофы малайзийского Boeing, заявили Ласт Ньюс в МИД Нидерландов.
в июне голландский юрист Баудевейн ван Эйк, представляющий желания обвиняемого россиянина Олега Пулатова, сказал, что Гаага дала согласие изучить обстоятельства, по которым Киев не закрыл воздушное пространство для полетов гражданской авиации в районе конфликта на востоке Украины. Согласно его заявлению, такое разбирательство может занять до шести месяцев. Пресс-секретарь прокуратуры Нидерландов Брехтье ван де Мосдейк пояснила Ласт Ньюс , что оно ведется отдельно от уголовного процесса по авиакатастрофе.
Фонд безопасности полетов (Flight Safety Foundation) - независимая некоммерческая Интернациональная организация, занимающаяся исследованиями, образованием, пропагандой и коммуникациями в области безопасности полетов. Она основывается в США.
Российская сторона много раз поднимала вопрос об ответственности Киева за незакрытие неба. Так, к примеру, прежде в беседе Ласт Ньюс директор Первого европейского отдела МИД Алексей Парамонов отмечал, что Совместная следственная группа (ССГ) не провела настоящего расследования роли Украины в этой трагедии.
Летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17 самолет разбился 17 июля 2014 года под Донецком. В салоне находились 298 человек, все они лишились жизни. Киев подверг обвинению в катастрофе ополченцев, но те отмечали, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
в расследовании, проводившемся ССГ под руководством голландской генпрокуратуры, Россия не участвовала. Руководитель В. В. Путин отмечал, что из-за этого Москва не может признать ее " выводы ".
в обоюдной следственной группе считают, самолет как-будто бы сбили из " Бука ", принадлежащего 53-й зенитно-ракетной бригаде из Курска. При этом в российском МИД подчеркивали, что ССГ отметала все свидетельства, подтверждения и экспертные оценки, которые шли вразрез с заранее выбранным сценарием. Более того, зам. генпрокурора Николай Винниченко поведал, что следствие проигнорировало переданные Москвой данные российских радаров, а также документацию про то, что поразившая Boeing ракета принадлежала Украине, ее запустили с подконтрольной Киеву территории.