Сбербанк раскрыл новый способ обмана покупателей - теперь мошенники звонят от имени посланника прокуратуры И убеждают клиента перевести средства на некий специальный счет, поведали Ласт Ньюс в крупнейшей кредитной организации страны.
И регулятор, И банки много раз заявляли, что Большое количество мошеннических операций проводится С использованием методов социальной инженерии. В текущем году активность " социнженеров " значительна выросла. С начала 2020 года Сбербанк зафиксировал почти 2, 9 миллиона обращений покупателей о попытках обмана, в сравнении С 2019 годом их количество увеличилось более чем в два раза.
в Сбербанке в период пандемии выявили много старых способов мошенничества, к примеру объявления о продажах тестов на коронавирус, компенсациях от страны. Также зафиксированы случаи мошеннических звонков от робота, который представляется помощником Сбербанка.
" за текущий период текущего года Сбербанку получилось спасти уже около 40 млрд. рублей покупателей. Для сравнения: за весь прошлый год этот показатель составил 39, 7 млрд. рублей ", - подчеркнули в кредитной организации.
прежде в ряде российских кредитных организаций поведали Ласт Ньюс , что мошенники побуждают покупателей кредитных организаций своими силами снимать средства в отделении или банкомате И затем делать перевод денег на счет злоумышленников. Как подчеркнули в Почта-банке, эта схема является разновидностью самого распространенного способа мошенничества - социальной инженерии.