Пивоваренные компании РФ в 2005г. произвели 892 млн дал пива, что на 6,5% больше, чем в 2004г.
Об этом сообщил Союз российских пивоваров (СРП) со ссылкой на данные Росстата. По итогам 2004г. в РФ было произведено 842 млн дал пива, что на 11,2% превысило уровень 2003г., когда динамика уже показала "превентивное" торможение, составив 7,8% (757 млн 300 тыс. дал). Однако еще в середине 2005г. СРП ожидал более пессимистичные итоги развития отрасли в 2005г. - замедление до 4-5%.
По мнению председателя исполнительного комитета СРП Вячеслава Мамонтова, "на состоянии индустрии в 2005г., безусловно, сказались ограничение рекламы пива и относительное насыщение рынка в центральных регионах страны". При этом, считает В.Мамонтов, отрасль сохраняет перспективы для дальнейшего роста в 2006г.
Между тем, итоги работы пивоваренной отрасли выглядят вполне выигрышно на фоне непрекращающегося снижения производства в РФ крепкоалкогольных напитков, вин, а также на фоне смежной с пивоваренной - отраслью слабоалкогольных напитков. Так, выпуск водки и ликероводочных изделий (ЛВИ) в РФ снизился в 2005г. по сравнению с 2004г. на 2%, спирта - на 8,2%, вин - на 18,6%. Производство слабоалкогольных напитков за этот же период составило 47 млн 430,54 тыс. дал (99,6% к 2004г.). Производство в России этилового спирта из пищевого сырья в 2005г. составило 71 млн 615,06 тыс. дал (91,8% к уровню 2004г.), выпуск водки и ликероводочной продукции - 132 млн 382,95 тыс. дал (98%). Производство вин виноградных за прошедший год составило 31 млн 767,60 тыс. дал (81,4% от уровня 2004г.). Однако прирост выпуска наблюдался в производстве вин шампанских и игристых в 2005г. - до 14 млн 93,7 тыс. дал (116,4% к уровню 2004г.). Коньяков в 2005г. выпущено 4 млн 474,33 тыс. дал (114,5% к 2004г.).
До 2004г. пиво в РФ можно было рекламировать и продавать практически без ограничений. Однако 5 сентября 2004г. вступили в силу поправки к закону "О рекламе", которые предусматривают, в частности, что 10% площадей или времени рекламных сообщений должны предоставляться предупреждению о вреде употребления пива. Реклама пива не должна распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени. Закон также запрещает рекламу пива на спортивных мероприятиях. С 1 января 2005г. в рекламе пива запрещено использовать образы людей и животных. 9 марта 2005г. президент Владимир Путин подписал принятый Госдумой 9 февраля и одобренный Советом Федерации 25 февраля 2005г. ФЗ "Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе". Документ вступил в силу 15 апреля 2005г. Согласно закону, розничная продажа и потребление пива и напитков на его основе запрещается в детских, образовательных и медицинских организациях, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, а также в театрах, кино и других зрелищных организациях, за исключением тех, в которых расположены пункты общественного питания. Закон также запрещает продажу и распитие пива во всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения. Этим положением также запрещается продажа и распитие в любых местах пива несовершеннолетними. Документ предоставляет право органам местного самоуправления определять места общественного питания, в которых будет запрещена продажа пива. Действие закона распространяется на пиво с содержанием этилового спирта более 0,5%. |