Консультативное собрание Египта (верхняя палата парламента) дало согласие на допрос Мамдуха Исмаила, судовладельца парома "Салам-98", генпрокуратурой страны.
Как заявил журналистам председатель собрания Сафват аш-Шериф, депутат Исмаил, директора пароходной компании "Салам", подал письменную просьбу разрешить ему дать показания по обстоятельствам крушения парома.
Фракция депутатов группировки "Братья-мусульмане" в Народном собрании Египта (нижняя палата парламента) обвинила правительство Египта в затягивании решения проблем, вызванных морской катастрофой, плохой организации спасательных работ и слабом контроле за техническим состоянием морского флота.
Между тем, министр инвестиций Египта заявил, что затонувший паром принадлежал панамскому судовладельцу, а компания "Салам" только управляла судном по его доверенности.
Панамской компании принадлежали 17 из 18 паромов, эксплуатировавших компанией "Салам". Единственная собственность египетской компании - паром "Салам-89".
Как выяснили египетские журналисты, 51% акций неназванной панамской компании принадлежали тому же Мамдуху Исмаилу, 1% - его жене, а остальные акции - его родственникам.
Фиктивная компания позволяла судовладельцу вывесить флаг Панамы, уклоняться от налогов и нарушать египетские законы, запрещающие использовать для перевозки пассажиров суда старше 20 лет.
Бакер ар-Рашиди, губернатор провинции Красное море, накануне сообщил, что на берег доставлены более 400 тел погибших при крушении парома, но число выживших, 388, вряд ли увеличится.
На борту "Салам-98", затонувшего 3 февраля в 92 километрах от египетского побережья, находились более 1.400 пассажиров и членов команды, из них 105 детей и 260 женщин.
К расследовании обстоятельств кораблекрушения подключилась Международная морская организация (IMO). Прибывший в Египет генеральный секретарь Эфтимиос Митрополис потребовал от египетских властей предоставить все судовые документы и спутниковые снимки места кораблекрушения. В заявлении египетским СМИ он "высоко оценил усилия властей по организации поисково-спасательных работ в сложных погодных условиях".
По основной версии следствия, паром затонул из-за избытка воды в трюме, образовавшегося вследствие тушения пожара на палубе, где стояли автомобили. Судно стало крениться и быстро затонуло.
В пятницу, 10 февраля, во всех мечетях Египта будет поминать погибшим при кораблекрушении в Красном море.
Игорь Кузнецов. |