Если человек обещает себе, что он будет делать добрые дела, значительно возрастает вероятность того, что он действительно будет их делать.
К этому выводу пришли психологи из Washington State University. Они назвали это явление "эффектом самопророчества". Суть успеха самопророчеств заключается в том, что человеку намного сложнее принять решение, чем исполнить его. Другое исследование провели психологи из Salisbury University и Tulane University. Они пришли к выводу, что на человека легче повлиять, если обращаться к его чувствам вины и страха. Примером подобного подхода является социальная реклама, которую распространяет общественная организация, занимающаяся борьбой с наркотиками. Реклама гласит: "Курение марихуаны возможно не убьет тебя, но оно убьет твою мать".
Психологи считают, что подобного рода обращения действуют лучше, чем обычные "добрые" послания, наподобие: "Употребление наркотиков опасно для здоровья". Авторы исследования утверждают, что если человек испытывает вину, стыд или ужас, то активизируются его механизм самосохранения, а "добрая" реклама воздействует только на рассудок. Эти материалы опубликовал журнал Journal of Consumer Research. |