поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 

Топливо будущего собираются хранить в губках

<<назад

Химики из Великобритании придумали нетрадиционный способ хранения водорода, который может пригодиться конструкторам экологически чистых топливных элементов.

Вместо пористых металлических пластин сотрудники Кардифского, Манчестерского и Бирмингемского университетов предложили использовать органический полимер с похожими свойствами.

По подсчетам ученых, грамм пористого материала обладает "внутренней поверхностью" в 800 квадратных метров - такова суммарная площадь стенок микроканалов и микрополостей в полимере. Диаметр средней полости равен 0,6-0,7 нанометрам, что в несколько раз больше эффективных размеров молекулы водорода. Вес водорода, удерживаемого в них, равен примерно полутора процентам от веса полимера. К 2010 году химики надеются изготовить "губку", способную вмещать шесть весовых процентов газа.

Водородное топливо собираются одновременно осваивать как производители автомобилей, так и производители портативных устройств - таких как ноутбуки или mp3-плейеры. Предполагается, что водород, выделяя энергию, будет превращаться в воду внутри топливных элементов, размеры и емкость которых могут варьироваться. Согласно другой схеме, газ можно сжигать в автомобильных двигателях так же, как это проделывают с углеводородным топливом.

Наибольшие трудности связаны с транспортировкой водорода - газ горюч и не сжижается при доступных температурах. Именно эта проблема заставляет искать эффективные "губчатые" материалы, которые разрабатываются одновременно во многих лабораториях. Несколько крупных компаний - BMW, Daimler Chrysler, Ford, Honda и другие - уже представили свои автомобили, использующие водород в качестве основного топлива.

  • 11 апреля - День освобождения узников фашистских концлагерей
  • Подсвечник
  • Прощайте, герои чеченской войны!
  • Топливо будущего собираются хранить в губках
  • Украина не будет хранить отработанное ядерное топливо из-за рубежа
  • На дне Байкала найдено топливо будущего
  • Алексей Кудрин рассказал, как сохранить сбережения
  • Топливо для АЭС "Бушер" еще не опечатано экспертами МАГАТЭ
  • Калашнев Филипп Васильевич, Дагестан
  • Романов Николай Николаевич, не определен
  • Москалев Георгий Николаевич, Чита


  •