Судья Королевского суда Великобритании по гражданским делам Дэвид Иди начал рассмотрение иска Бориса Березовского к Михаилу Фридману о защите чести и достоинства.
Основанием для иска стали слова Михаила Фридмана о том, что в период подготовки сделки по покупке ИД "Коммерсант" в 1999 году Березовский ему якобы угрожал, пишет во вторник газета "Коммерсант".
28 октября 2004 года на телеканале НТВ состоялась телепередача "К барьеру" с участием главы "Альфа-групп" Михаила Фридмана и гендиректора ИД "Коммерсант" Андрея Васильева. В ходе дискуссии Фридман заявил, что в 1999 году у него были намерения дать кредит миноритарным акционерам "Коммерсанта", чтобы те выкупили издание у основного владельца Владимира Яковлева. По словам Фридмана, в это время Борис Березовский, сам намеревавшийся приобрести издательский дом, звонил ему "очень недовольный" и "угрожал". 31 марта 2005 года Березовский подал в лондонский Королевский суд иск к Фридману, потребовав возместить ущерб от ложного заявления (сумма определяется судом) и не допускать повторения подобного.
Гражданские процессы такого рода рассматриваются в Великобритании судом присяжных. Из более чем 20 приглашенных присяжных были отобраны 12, которые заняли свои места по правую руку судьи. Вся атрибутика, знакомая нам по фильмам, имела место - судья и адвокаты в париках, черные мантии, красная перевязь у судьи. И несколько экранов, которые слегка не вязались со старинным интерьером зала суда.
Среди свидетелей со стороны защиты Михаила Фридмана фигурируют не только Петр Авен, но и Владимир Потанин и Борис Немцов. Похоже, английским присяжным предстоит пройти за две недели, которые предположительно будет продолжаться суд, краткий курс истории приватизации в России, пишет газета.
Интересы Фридмана представляет адвокат Томас Шилдс. Оба адвоката - и истца, и ответчика - имеют титул королевских адвокатов, то есть относятся к сливкам местной адвокатуры. Собственно, задача ответчика в этом суде - доказать правоту своих слов, то есть что Березовский ему действительно угрожал. Борис Березовский, со своей стороны, хотел бы, чтобы Михаил Фридман перед ним извинился, потому что сказал неправду, как утверждает истец. Сумма, в которую Борис Березовский оценивает нанесенный ему моральный ущерб, не называлась, но адвокат сказал, что она "небольшая". В деле есть, как и положено, письменные заявления всех свидетелей сторон, но цитировать их можно только после оглашения в суде. Это вовсе не означает, что они не будут свидетельствовать лично. В зале присутствует переводчица, владеющая английским и русским, которую также привели к присяге.
В понедельник в суде на вопросы отвечал Борис Березовский. Этими ответами на вопросы адвоката и закончился первый день слушаний. |