Жильцам, имеющим задолженность по коммунальным платежам, будут отключать свет, газ и горячую воду.
Такая норма содержится в новых правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных правительством РФ, которые публикует в четверг "Российская газета".
"Сначала нарушителям направляют письменное уведомление о том, что если в течение месяца долги не будут погашены, предоставление коммунальных услуг ограничат или прекратят. За трое суток, если долги не погашены, жильцов предупреждают еще раз. После этого свет, газ и горячая вода могут быть отключены до момента, пока потребитель не вернет всю недоплаченную им сумму. Вновь их должны подключить в течение двух дней после возвращения задолженности", - пишет газета.
"Исполнитель (управляющая организация) имеет право ограничить или вовсе остановить предоставление коммунальных услуг, предварительно за месяц предупредив об этом потребителя, в нескольких случаях. Например, если имеется долг по оплате одной или нескольких услуг больше, чем за полгода или обнаружено самовольное подключение к инженерным сетям, или выясняется, что жильцы используют более мощные электробытовые приборы, чем разрешено по техническому паспорту жилого помещения. Правила запрещают отключать три вида услуг: отопление, холодную воду и водоотведение", - поясняется в публикации.
Как пишет "Российская газета", собственники помещений в многоквартирном доме и собственники домов вносят плату за холодную и горячую воду, электроэнергию, газ и тепло, а также за водоотведение, исходя из показаний приборов учета, установленных на "входе" в дом. Общий объем полученных ресурсов распределяется между собственниками с учетом показаний индивидуальных счетчиков.
"Если в квартирах такие приборы не установлены, вся использованная жильцами вода, полученное тепло и так далее "разбрасываются" по плательщикам. Отопление - исходя из площади квартиры и норматива потребления. Вода и канализация - в зависимости от количества жильцов в каждой квартире", - уточняет газета.
По новым правилам, утвержденным правительством, показания внутриквартирных счетчиков снимают представители управляющей организации, хотя на практике чаще это делают сами жильцы, а управдом приходит, только если возникают сомнения в правильности оплаты. При этом правила предусматривают некоторые "защитные меры", если кто-то из жильцов отказывается пустить контролера в квартиру. Так, при неоднократном отказе открыть дверь жилец получает письменное извещение (под роспись) и должен сообщить управленцу, когда он будет дома и сможет показать ему приборы учета.
Если обнаружится несанкционированное подключение к системе трубопроводов, электросетей, исполнитель (управляющая организация) вправе сделать перерасчет платы за последние шесть месяцев по правилам, применяемым для домов, не оборудованных приборами учета.
Если жильцы на время уезжают из дома более, чем на пять календарных дней подряд, делается перерасчет платы за холодную и горячую воду, водоотведение, электричество и газ (если в квартире нет приборов учета). Для этого нужно подать письменное заявление управляющей организации в течение месяца после возвращения домой, и перерасчет должен быть сделан в течение пяти дней. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие временное отсутствие (например, копия командировочного удостоверения, справка о лечении в стационаре больницы, проездные билеты и т.д.), пишет газета. |