Тверской суд Москвы в понедельник рассмотрит очередное заявление адвоката княгини Марии Романовой о принятии дополнительного решения по делу о реабилитации царской семьи.
"Я обратился с заявлением в Тверской суд Москвы о необходимости принятия дополнительного решения по требованию главы российского императорского дома Великой княгини Марии Владимировны", - заявил РИА Новости адвокат Герман Лукьянов, представляющий интересы княгини.
Он отметил, что Тверской суд Москвы 25 мая вынес решение, однако "требования главы российского императорского дома Великой княгини Марии Владимировны остались не разрешенными".
"Обращаясь в Тверской районный суд Москвы, мы просили признать заявление о выдаче справки о реабилитации государя-императора Николая Второго и членов его семьи обоснованным и просили суд обязать генпрокуратуру РФ устранить нарушения", - подчеркнул Лукьянов. По его словам, княгиня в своем заявлении не указывала на необходимость признать решение Генпрокуратуры незаконным.
"Федеральный закон РФ не предусматривает для Тверского районного суда возможность (право) выйти за пределы заявленных требований, а наоборот запрещает это делать", - сказал адвокат, добавив, что суд нарушил конституционные права Романовой и лишил ее доступа к правосудию.
Суд 25 мая отказался признать жертвами политических репрессий царя Николая Второго и членов его семьи. Таким образом, суд не удовлетворил жалобу Лукьянова, поданную на решение Генпрокуратуры об отказе в выдаче справки о реабилитации царской семьи.
"Гибель указанных лиц является следствием умышленного убийства", - сказала представитель Генпрокуратуры в суде. "Требование закона не позволяло выдать справку о реабилитации. У нас нет правовых оснований признать Николая Второго и членов его семьи жертвами политических репрессий. Мы не приняли решения об отказе, мы разъяснили закон, по которому не может быть выдана справка", - уточнила представитель Генпрокуратуры.
Между тем Лукьянов утверждает, что члены царской семьи были расстреляны, о чем имеются документы. Отказ в реабилитации, по мнению истцов, нарушает их конституционные права на честь, достоинство и доброе имя. |