Российские дилеры компании Ford прекратили прием заявок на поставки наиболее доступных версий модели Focus российской сборки, оснащаемых двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра.
Как нам ответили в нескольких дилерских центрах, заказать такую версию самой популярной в России иномарки покупатели не смогут как минимум до конца текущего года.
Причиной сложившейся ситуации некоторые источники называют недостаточные объемы производства данных двигателей на зарубежных заводах Ford.
Между тем, промелькнувшая на этой неделе в некоторых изданиях информация о том, что Ford и вовсе прекращает отгрузку собранных во Всеволожске автомобилей пока не подтверждается. Дилеры по-прежнему принимают заявки на версии Ford Focus с моторами объемом 1,8 и 2,0 литра. Сроки поставки подобных модификаций пока не изменились - порядка 6-7 месяцев с момента заказа. Кроме того, сейчас можно приобрести даже Ford Focus с мотором 1,6 литра собранные в Испании - такой автомобиль в богатой комплектации будет стоить чуть меньше 20 тысяч долларов.
Напомним, что слухи о возможной приостановке производства на российском заводе Ford появились после того, как таможенная служба РФ лишила предприятие льгот на ввоз комплектующих для сборки автомобилей, объяснив это тем, что он не сумел довести объемы локализации производства до необходимого уровня. Так что сейчаc компании Ford приходится оплачивать таможенные пошлины из собственных средств.
Как считают некоторые аналитики, сложившаяся ситуация может привести к повышению цен на продукцию Всеволожского завода. По их оценкам, удорожание Ford Focus выпускаемых в России может составить от 1,5 до 2 тысяч долларов США. Однако произойдет это только в том случае, если российскому представительству концерна не удастся договориться с правительством РФ о новых условиях сборки своих автомобилей. Кроме того, компания Ford может заключить и соглашение о промсборке, как это сделали GM, Toyota и Nissan, и начать пользоваться льготами уже на новых условиях. |