В начале июля АвтоВАЗ направил в Минэкономразвития новый проект инвестиционного соглашения о работе в режиме промсборки.
Подписание этого соглашения позволит АвтоВАЗу в течение нескольких лет ввозить иностранные комплектующие для производства автомобилей с минимальными таможенными пошлинами.
Это уже второй проект подобного соглашения: осенью 2005 года АвтоВАЗ просил у Минэкономразвития льготы на ввоз восьми автомобильных комплектующих. Теперь в Тольятти хотят получить льготы на ввоз всех возможных деталей, большинство из который АвтоВАЗ сейчас не использует в своих автомобилях.
По мнению аналитиков, АвтоВАЗ стремится получить льготы для будущей сборки на мощностях завода иномарок. Сейчас руководство компании ведет переговоры с Renault о возможности производства автомобилей на основе модели Logan. Кроме того, в марте этого года АвтоВАЗ посетили специалисты концерна Peugeot Citroen, которые также изучали возможность сотрудничества с АвтоВАЗом. Хотя соглашение о сборке иномарок на АвтоВАЗе еще не подписано, завод стремиться получить льготы уже сейчас - после вступления России в ВТО подписание соглашения о промсборке станет невозможным.
Также не исключено, что новое инвестсоглашение нужно АвтоВАЗу для увеличения доли иностранных комплектующих в собственных моделях. По словам пресс-секретаря председателя совета директоров АвтоВАЗа Ивана Скрыльника, иностранные комплектующие могут быть использованы в 12 новых моделях автомобилей, которые сейчас разрабатываются на заводе.
Улучшать качество отечественных автомобилей за счет массового применения импортных комплектующих впервые стали на заводе УАЗ компании "Северсталь-Авто". Сейчас доля деталей иностранного производства в автомобиле UAZ Patriot составляет 30 процентов и руководство компании намерено довести их долю до 50 процентов. По словам главы "Северсталь-Авто" Вадима Швецова, сделать качественный автомобиль из российских комплектующих сейчас невозможно. |