Компания Ford Motor увеличила на 500 долларов стоимость автомобилей Ford Focus, выпускаемых на заводе во Всеволожске.
Высокий спрос на Focus на российском рынке привел к значительному увеличению срока ожидания заказа для клиентов - сейчас он составляет от 6 до 9 месяцев. Однако это не помешало компании на месяц остановить производство машин.
Как пояснила пресс-секретарь ЗАО "Форд Мотор Компани" Екатерина Кулиненко, расположенный в городе Всеволожске Ленинградской области завод был остановлен 17 июля в связи с плановым коллективным отпуском.
"Завод возобновит работу 14 августа. Таким образом, срок остановки конвейера составит четыре недели. Три из них приходится на плановый коллективный отпуск. Дополнительно одна неделя выделена для проведения инвентаризации", - цитирует ее РИА "Новости".
По словам Кулиненко, остановка производства не связана с прекращением беспошлинного таможенного оформления автомобилей, произведенных на заводе Ford. Напомним, в июне Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) прекратило беспошлинное таможенное оформление автомобилей, произведенных на российском заводе.
По информации СЗТУ, льготный режим был отменен в связи с тем, что компания не смогла обеспечить локализацию производства на уровне 40%, что являлось условием для существования режима свободного таможенного склада на автомобильном заводе.
Кулиненко в свою очередь утверждает, что уровень локализации производства на заводе Ford в Ленобласти составляет 40%. "Компания не считает закрытым режим свободного таможенного склада и рассчитывает вернуть деньги, уплаченные за таможенные пошлины, в установленном законом порядке", - сказала Кулиненко.
Вместе с тем перед остановкой конвейера Ford Motor Company увеличила цену на автомобили Focus на 500 долларов. В итоге стоимость самой дешевой модели Ford Focus с двигателем 1,4 л составит 12,2 тыс. долларов. Компания объясняет увеличение цены инфляцией и ростом цен на транспортные услуги.
"Повышение цен на Focus является следствием рыночной ситуации и не связано с временной уплатой таможенных пошлин на Focus российского производства", - пояснил президент Ford в России Хенрик Нензен.
В компании гарантируют, что все клиенты, подписавшие договор поставки до 7 июля 2006 года, получат автомобили по старой цене.
Он отметил, что Ford взял на себя финансовые риски по временной выплате пошлин, с тем чтобы не увеличивать время ожидания заказанных автомобилей для клиентов и в расчете вернуть эти деньги в соответствии с условиями инвестиционного договора.
По словам Нензена, "высокий спрос на Focus на российском рынке привел к значительному увеличению срока ожидания заказа для клиентов". В связи с этим, передает "Интерфакс", компания продолжает рассматривать возможность дальнейшего увеличения объемов производства на заводе во Всеволожске.
По словам Кулиненко, "Форд Мотор Компани" рассматривает возможность перевода российского производства на работу в режиме промышленной сборки. "Соответствующие документы поданы в МЭРТ. Мы ждем ответа", - сообщила пресс-секретарь компании. А пока, чтобы удовлетворить огромный спрос, в этом году Ford планирует дополнительно ввезти 11 тыс. автомобилей Focus из Европы.
Ford официально открыл в России автозавод ЗАО "Форд Мотор Компани" в 2002 году. В рамках проекта был организован свободный склад. В начале 2006 года Ford увеличил мощности завода по выпуску легковых Ford Focus во Всеволожске до 60 тыс. автомобилей в год, вложив в это 30 млн. долларов.
Кроме того, в компании заявляли, что до конца 2006 года может быть принято решение о расширении мощностей до 72 тыс. автомобилей в год. Всего же, по планам Ford, компания рассчитывает продать в этом году в России порядка 100 тыс. автомобилей. |