Канадские психологи наконец доказали то, о чем давно догадывались женщины: мужчины и впрямь настолько неразумны, что готовы рискнуть царством за взгляд прекрасных глаз.
Биологам давно известно, что животные предпочитают награду, полученную немедленно, гораздо большей награде в будущем. Этот процесс, названный сбрасыванием будущего со счетов, как выяснилось, происходит и у людей и является основой многих экономических моделей.
Ресурсы имеют для индивидов ценность, которая со временем меняется. Например, деньги, которые можно получить немедленно, обычно ценятся выше, чем та же сумма, доступная в будущем. Но более значительная сумма в будущем стоит того, чтобы подождать, если делаются так называемые рациональные расчеты.
Однако некоторые люди, например наркоманы, склонны к нерациональным расчетам. Например, выбирают малое количество героина сегодня, а не большее количество в будущем.
Марго Вильсон и Мартин Дейли из Университета Макмастера в Гамильтоне решили изучить расчетливость поведения и посмотреть, меняется ли оно в зависимости от сексуальной расположенности.
Студенты, которым показывали фотографии красивых женщин, с большей вероятностью отдавали предпочтение сиюминутной экономической выгоде перед более высоким вознаграждением в будущем.
Фотографии лиц противоположного пола различной степени привлекательности показывали как студентам, так и студенткам Университета Макмастера. 209 из них затем предложили получить приз. Они могли либо взять чек на 15-35 долларов завтра, либо чек на 50-75 долларов в какой-то момент в будущем.
Вильсон и Дейли обнаружили, что у студентов, которым показывали фотографии женщин средней привлекательности, учет будущей ценности награды нарастал по экспоненте. Это свидетельствовало о том, что они принимают разумное решение. Когда студентам показывали фотографии красивых женщин, они сбрасывали со счетов будущую ценность награды, то есть принимали неразумное решение.
Женщины, в отличие от них, принимали одинаково разумные решения, когда им показывали фотографии красивых мужчин и мужчин средней привлекательности.
Мы не пытаемся объяснить психологические механизмы, повлиявшие на результаты, - говорит Марго Вильсон. - Но наша гипотеза заключается в том, что фотографии красивых женщин слегка возбуждают, активизируя в нервной системе механизмы, связанные с намеком на сексуальную возможность. |