Пятьдесят лет назад, 15 октября 1956 года, с конвейера горьковского автозавода сошел легковой автомобиль "ГАЗ-21", получивший имя "Волга".
Этой машине, пришедшей на смену известной "Победе", предстояло стать не только лицом и торговой маркой предприятия, но и самой известной и популярной отечественной машиной, получившей признание и за рубежом.
Первая "Волга" по внешнему облику была необычна для своего времени: смелые линии, целый ряд оригинальных декоративных элементов, облицовка радиатора с 16 вертикальными отверстиями, получившая прозвище "акулья пасть". С капота автомобиля взмывал хромированный олень. В 1958 году на международной выставке в Брюсселе, где были представлены лучшие образцы мировой автомобильной техники, "Волга" ГАЗ-21 была удостоена "Гран-при". Она экспортировалась в 75 стран мира. За стильный дизайн, гармоничные пропорции, за надежность и неприхотливость в Бельгии машину окрестили "танком на колесах", в Финляндии и Норвегии - "танком во фраке".
За время производства было разработано 53 модификации ГАЗ-21. Последняя 21-я "Волга" сошла с конвейера в июле 1970 года. |