Родился 28 февраля 1917 года в городе Жуковка Брянской области, в семье рабочего-железнодорожника. Отец, Езерский Сергей Владимирович (1884-1918), трагически погиб на производстве. Мать - Езерская Татьяна Макаровна (1886-1977). Супруга - Захарова Надежда Дмитриевна (1914-1998). Сын - Езерский Сергей Дмитриевич (1948 г. рожд.).
До 1936 года Дмитрий Езерский учился в неполной средней школе и ФЗУ, работал на заводе токарем по металлу. В 1938 году окончил Батайскую авиашколу ГВФ, а после войны, в 1948 году, - Ташкентскую школу высшей летной подготовки.
До Великой Отечественной войны проходил службу в должности летчика-пилота в 209-м авиаотряде ГВФ в Башкирии (сентябрь 1938 - март 1941) и на Украине (с марта 1941). С началом войны был назначен пилотом 4-го авиаотряда Киевской особой авиагруппы ГВФ при Юго-Западном фронте. С октября 1941 года по апрель 1942 года - командир звена, шеф-пилот Военного совета 40-й армии Юго-Западного фронта.
В апреле 1942 года начался новый этап в боевой службе Д. С. Езерского. После переучивания на транспортные самолеты Ли-2 в июле 1942 года он назначается пилотом, а в сентябре того же года - командиром кораблей Ли-2 и Си-47 ("Дакота") в Московскую авиагруппу особого назначения. Позднее она была преобразована в 10-ю гвардейскую АТД ГВФ, базировавшуюся во Внукове. Отсюда Д. С. Езерский выполнял ночные полеты в тыл противника: доставлял партизанам вооружение, боеприпасы, медикаменты, различное снаряжение, эвакуировал тяжело раненных, десантировал спецгруппы, летал на разведку.
Выполнял и другие задания. Так в 1943 году, когда шла подготовка к освобождению Крыма, авиагруппой самолетов Ли-2 и Си-47, базировавшейся на аэродроме Крымская (на Кубани), под командованием Героя Советского Союза Г.А. Тарана, была эвакуирована и спасена от гибели большая группа детей из партизанского отряда, действовавшего в Крыму. Несмотря на полученную информацию о крайне стесненном расположении (в горах) и весьма плохом состоянии грунта посадочной площадки, Д. С. Езерский первым ушел в рискованный рейс, сумел успешно посадить свой самолет, а затем и взлететь с 28 детьми на борту. По просьбе командира группы он повторил труднейший рейс, показав, как надо действовать, еще одному пилоту. Благодаря самоотверженности и высочайшему мастерству летчиков за три ночи были вывезены и спасены 272 ребенка.
С июня 1944 по январь 1945 года в составе эскадрильи транспортных самолетов 10-й гвардейской АТД ГВФ Д. С. Езерский выполнял полеты с советской авиабазы Бари (Италия) с аналогичными задачами в тыл противника в расположение Народно-освободительной армии Югославии. В его боевой характеристике за тот период отмечалось: будучи командиром корабля, проявил мужество, настойчивость в выполнении боевых заданий и отличную технику пилотирования; назначался для выполнения особо трудных и ответственных задач, не имел ни одного не выполненного по вине экипажа задания.
Как лучший командир корабля, Дмитрий Сергеевич был выделен со своим экипажем в распоряжение Верховного штаба Народно-освободительной армии Югославии. За период с 10 июля 1944 по 20 марта 1945 года гвардии старший лейтенант Езерский успешно выполнил 66 боевых вылетов в тыл противника, из них 47 с посадкой в расположение югославских партизанских частей. Он доставил частям НОАЮ 88 тонн вооружения, боеприпасов и продовольствия, вывез 405 раненых, перебросил через линию фронта 508 офицеров и солдат югославской и союзных армий. Всего же за годы войны Д.С. Езерский только в тыл противника выполнил 226 ночных полетов, из них 78 с посадкой на партизанские площадки. За образцовое выполнение боевых заданий и проявленные при этом отвагу и геройство 29 июня 1945 года Д.С. Езерскому присвоено звание Героя Советского Союза.
В ноябре 1945 года в звании гвардии старшего лейтенанта уволен в запас. В дальнейшем служил в авиаотрядах Внуковских соединений ГВФ. В июне 1946 года выполнил первый регулярный рейс Ил-12 из Внуково в Копенгаген (Дания) и Стокгольм (Швеция). С февраля 1947 года - командир корабля Си-47 на международных воздушных линиях. В марте того же года выполнил первый полет советского транспортного лайнера с пассажирами на борту в Индию для участия в работе конференции народов Ближнего и Среднего Востока. В 50-е годы работал в Северном Йемене.
В 1959 году Д. С. Езерский был комиссован и по болезни переведен на нелетную работу (инженер, старший инспектор) в Главное управление ГВФ (с 1964 г. - Министерство Гражданской авиации) по движению.
В 1977-1980 годы до ухода на пенсию работал преподавателем в учебно-тренировочном отряде Шереметьевского аэропорта. С 1981 года ветеран войны Д. С. Езерский активно участвует в общественной работе как заместитель председателя совета ветеранов войны и труда поселка "Сокол" в Москве.
Д. С. Езерский награжден орденом Ленина, орденом Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны I степени, двумя орденами Красной Звезды, орденом "Знак Почета", 14 медалями, в том числе "За оборону Ленинграда", "За оборону Севастополя", "Партизану Отечественной войны" I степени, югославским орденом Партизанской Звезды I степени, удостоен звания "Почетный пилот ВВС Югославии" с золотым нагрудным знаком и дипломом.
Любит хорошую музыку и природу, на балконе постоянно висит кормушка с семечками для синичек. Увлекается рыбалкой.
|