6 июня 1922 года постановлением правительства "О государственном торговом флоте" были образованы четыре пароходства: Балтийское, Северное, Черноморско-Азовское и Каспийское. 30 июля 1923 года последовал Декрет об утверждении специальных стеньговых отличительных флагов (вымпелов) для судов государственного торгового флота.
На красном вымпеле Северного пароходства изображался белый медведь, а в верхнем углу серп и молот.
На синем вымпеле Балтийского пароходства - белые серп и молот.
Вымпел Каспийского пароходства красный, в центре скрещенные белые серп, молот и якорь.
Вымпел Черноморско-Азовского пароходства - красный, в вольной части синий ромб с жёлтыми серпом и молотом.
В том же году был утвержден вымпел для судов Добровольного флота (не входящего в госторгфлот). Вымпел был желтого цвета и имел две косицы, в центре красная звезда, в середине которой серп и молот.
В 1926 году четыре пароходства госторгфлота и Добровольный флот были объединены в единую организацию - Совторгфлот. Вымпел Совторгфлота утвержден Постановлением СНК СССР от 12 февраля 1926 года. Это было красное полотнище с серпом и молотом.
Чуть позже, 18 декабря 1926 года, утвержден вымпел Нефтесиндиката. На его красно-голубом полотнище изображались литеры "НТ" (Нефтетрест) и синяя звезда.
В том же 1926 году появился вымпел Крабопромыслового треста - треугольное полотнище разделено по-горизонтали на красную и зеленую части, в верхней половине серп и молот. |