Корпорация Universal Music решилась на продажу музыкальных треков в формате mp3 без защиты от копирования.
Среди артистов, чьи треки появятся в продаже, 50 Cent, Fall Out Boy, Prince, Elvis Costello и другие. Universal следует за свои конкурентом, группой EMI, которая предложила покупать альбомы из своего каталога без защиты от копирования еще в апреле.
Компания намерена проверить, насколько эффективны продажи музыки, не защищенной системой DRM, то есть без запрета на копирование. Спрос со стороны потребителей на музыку в таком формате весьма высок.
Universal Music будет продавать треки в формате mp3, которые после скачивания могут быть проиграны на любом плеере, в том числе на iPod фирмы Apple, а также на мобильном телефоне. Тестовые продажи начнутся 21 августа и продолжатся до конца января 2008 года.
Количество исполнителей, альбомы которых будут доступны для скачивания, примерно в три раза больше каталога, который предлагает EMI Group, начавшая продажи музыки без запретов на копирование в апреле. Среди артистов Universal Music будут 50 Cent, The Black Eyed Peas, Prince и другие.
Universal не включит магазин iTunes, где продаются ее треки, в тестовые продажи, чтобы сравнить продажи на нем со скачиванием музыки, свободной от системы DRM, в других магазинах.
То есть потребители смогут покупать защищенные от копирования треки на iTunes и слушать их только на iPod, а также приобретать музыку на других сайтах и слушать ее на любых носителях и копировать.
Среди тех, кто будет продавать музыку Universal, - Amazon.com, Wal-Mart, Google, Best Buy, Puretracks.
Участие в проекте гиганта интернет-продаж Amazon может существенно поколебать доминирующие позиции iTunes на рынке цифровой музыки. Пока нет информации о том, когда Google откроет свой музыкальный магазин. Но осведомленные источники говорят, что компания в этом очень заинтересована.
На долю iTunes сейчас приходится 70% всех легальных продаж музыки в Интернете на территории США. С компанией Apple, которой принадлежит магазин, заключили контракты все крупные и средние музыкальные лейблы.
Крпорация Universal заинтересована в сокращении влияния Apple. С этой целью компания не стала перезаключать годичный контракт с Apple, истекший в июне, а перешла на помесячные договоры, чтобы получить больше свободы в отношениях с другими магазинами цифровой музыки.
В России музыку в формате mp3 без защиты от копирования продают EMI и Sony BMG. В представительстве Sony BMG в России газете ВЗГЛЯД сообщили, что музыка распространяется через интернет-магазин Soundkey. В России стоимость альбомов ниже, чем на Западе. Альбомы Toni Braxton "Secrets" или Backstreet Boys "Black & Blue" стоят на сайте по 125 рублей. Оперативный комментарий о том, собирается ли Universal также продавать свою музыку в Рунете, у представителей компании получить не удалось. |