Сразу после выборов в Госдуму производители и ретейлеры разрушили миф о заморозке цен на продукты. Эксперты прогнозируют рост цен в марте, после президентских выборов.
"Хлебный дом", например, объявил о подорожании уже через 3 дня после выборов. С 5 декабря компания повысила цены на мелкоштучные и кондитерские изделия на 10-20%. "Что же касается даты повышения цен на социально значимые сорта хлеба, то ее будет определять городская администрация, - рассказал генеральный директор "Хлебного дома" Алексей Тимченко, добавив, что конкурентам тоже придется поднять цены: - Существует определенный запас прочности, и он исчерпан".
Другой крупный городской производитель - "Каравай", также заявил о повышении на 6% цен на сдобу и на 15% - на изделия, содержащие мак.
"Мы оказалисьв сложной ситуации, и долгое время вынужденно сдерживали цены, но больше нет мочи", - признался коммерческий директор "Каравая" Андрей Трофимов. По его словам, если продолжать продавать продукцию по существующей цене, то отпадает экономическая целесообразность ее выпуска.
В ноябре розничные цены на хлеб практически не росли (0,3%), молочная продукция подорожала на 6,5% (15,5% в октябре), подсолнечное масло - на 4,8% (35,5% в октябре), твердые сыры - на 4% (21,6% в октябре). При этом многие производители поспешили заявить, что многочисленные соглашения о заморозке цен, которые накануне выборов подписывала горадминистрация, их не касаются. |