Вкус и качество бутилированной воды далеко не всегда соответствуют той цене, по которой она достается покупателям. Этот тезис недавно доказали эксперты британского журнала Decanter, принявшие участие в дегустации 24 различных видов питьевой воды.
Результаты оказались поразительными.
Поскольку издание, проводившее эксперимент, специализируется на винах, то к участию в дегустации были привлечены несколько десятков опытных сомелье. Им предложили вслепую попробовать по глотку воды каждого образца и вынести свой вердикт. В результате одна из самых дорогих бутилированных вод в мире, которую продают по цене около $100 за литр, заняла в итоговом рейтинге всего лишь 18-е место.
Эта вода добывается с большой глубины, из-под вулканической скалы в Новой Зеландии, и экспортируется в Англию специально для постояльцев роскошного лондонского отеля Clairidges, в меню которого включены порядка 30 марок дорогой бутилированной питьевой воды.
Не менее плачевная судьба постигла еще один дорогой продукт - калифорнийскую воду Bling, литровая бутыль которой, инкрустированная стразами Swarovski, стоит около $80, а по итогам дегустации заняла непочетное 22-е место.
На первом месте по вкусовым качествам оказалась новозеландская вода Waiwera, присутствующая в меню того же отеля Clairidges, но уже по гораздо меньшей цене - примерно $18. Вторую позицию заняла марка Vittel, продукцию которой можно приобрести всего за $0,8.
Настоящей сенсацией эксперимента стал триумфальный результат обычной водопроводной воды, поступающей в квартиры британцев прямиком из Темзы. Этот совершенно лишенный престижа напиток по вкусу превзошел баснословно дорогие элитные марки, что привело дегустаторов в ярость. "Теперь мы знаем, насколько безбожно производители и продавцы бутилированной воды обманывают покупателей, заставляя их пить воду низкого качества и далеко не лучшего вкуса, выкладывая за это сомнительное удовольствие огромные деньги", - заявил редактор Decanter Гай Вудворт.
Шокирована результатами дегустации была и Терри Трелфолл, сомелье лондонского Chez Bruce, которая, сама того не зная, поставила водопроводной воде, набранной из-под крана в одной из ничем не примечательных квартир Южного Кенсингтона, 19 баллов из возможных 20.
Характерно, что такой результат в очередной раз подтвердил принятое месяц назад решение британского Национального совета по защите прав потребителей, который обязал рестораны подавать посетителям воду из-под крана совершенно бесплатно. Бутилированная питьевая вода, которая считалась одним из атрибутов роскоши еще в недалеких 1980-х гг., сейчас является ключевым пунктом в меню большинства заведений общественного питания, однако ее качество в последние годы явно не соответствует цене. |