поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 

Летающий компьютерный парус проходит "боевое крещение"

<<назад

Beluga SkySails - первый в мире коммерческий сухогруз с летающим парусом от германской компании SkySails - вчера днем отправился в своё первое трансатлантическое плавание.

132-метровое судно, принадлежащее компании Beluga Group, прошло церемонию "крещения" 15 декабря 2007 года, а 18 января 2008-го Beluga SkySails совершило первое испытательное плавание в Северном море, в ходе которого была проверена работа паруса.

Парус SkySails площадью 160 кв. метров выпускается в небо на длинном тросе, а управляется компьютером, который максимально полно использует ветер, в том числе далеко не попутный. Специалисты SkySails и Beluga Group подсчитали, что летающий парус сократит расход топлива сухогрузом примерно на 10-35%. Это в среднем за год. Причём при самых удачных условиях текущий расход горючего с поднятым парусом падает у такого судна на 50%. SkySails более крупного размера, нежели этот образец, как уверяет компания, может полностью заменить (при попутном ветре) судовой дизель мощностью в несколько тысяч лошадиных сил.

Главное отличие SkySails от парусного вооружения судов XIX века - то, что парус, напоминающий большой параплан, словно воздушный змей может "улетать" от судна на сотни метров вперёд и сотни метров вверх, туда, где ветер может быть сильнее, чем у поверхности. На палубе же не нужно городить никаких мачт (что удобно для погрузки-разгрузки), лишь на самом носу корабля предусмотрена сравнительно небольшая штанга, при помощи которой парус стартует и "приземляется" (но тяга от паруса приложена не к ней).

Первое испытание этой системы в "боевых условиях" - регулярном трансатлантическом рейсе грузового судна - должно показать не только выгоду SkySails для кошелька судовладельца и для окружающей среды нашей планеты, но и надёжность комплекса.

  • Письмо мужу Кайгородовой Ф. П.
  • Прощайте, герои чеченской войны!
  • 1 декабря - День победы русской эскадры у мыса Синоп
  • Летающий компьютерный парус проходит "боевое крещение"
  • "ТВ Центр" покупает питерский канал "ОТВ-Парус"
  • "Боевое крещение" новенькой "ВИА Гры"
  • Библейское крещение состоялось на Буковине
  • Илья и Эмилия Кабаковы получили премию Cartier
  • Горелов Сергей Дмитриевич, Тула
  • Гулаев Николай Дмитриевич, не определен
  • Донсков Петр Иванович, Волгоград


  •