Специалисты управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю 19 июня, в четверг, зарегистрировали шлейф мазутного загрязнения Керченского пролива и прилегающей к нему акватории Черного моря.
По информации ведомства, источником загрязнения является носовая часть танкера "Волгонефть-139", потерпевшего крушение в ноябре 2007 года.
"Шлейф вытянулся на длину около 3 километров вдоль черноморского побережья в сторону Анапы. Мазут находится на некотором удалении от берега", - сообщил РБК источник в управлении.
Напомним, расколовшийся надвое танкер "Волгонефть-139" стал причиной экологической катастрофы. В акваторию моря попало в общей сложности около 2 тысяч тонн мазута. В результате спасательной операции корма танкера была отбуксирована в порт, а носовая часть села на мель в Керченском проливе. В связи с тем, что танки оказались сильно повреждены, откачать из них нефтепродукты до сих пор не удавалось. В настоящее время специалисты обследуют состояние носовой части танкера. Не исключается возможность операции по ее экстренной букировке в порт.
Напомним, 11 ноября 2007 года во время шторма в районе морского порта "Кавказ" в зоне Керченского пролива произошло крушение 4 судов: танкера "Волгонефеть-139", сухогрузов "Вольногорск", "Нахичевань" и "Ковель". Танкер "Волгонефть-123" с грузом мазута получил серьезные повреждения корпуса. В результате этих аварий 6 человек погибли, 11 пропали без вести. В воду попало около 7 тысяч тонн серы и от 1,5 до 2 тысяч тонн нефтепродуктов. |