Главу Роспотребнадзора Геннадия Онищенко не устроили надписи "легкие" и "суперлегкие" на пачках сигарет, которые производит российский офис British American Tobacco.
По мнению Роспотребнадзора, эти надписи вводят покупателей в заблуждение, пишет газета "Коммерсант". При этом "легкие" сигареты составляют более 63 процентов всего табачного российского рынка.
Напомним, что накануне Онищенко заявил, что намерен подать иск в арбитражный суд Москвы к российским компаниям "Бритиш Американ Тобакко" (БАТ) и "Международные услуги по маркетингу табака" (продает продукцию БAT). В Роспотребнадзоре также отметили, что обвиняю БAT в нарушении пункта 1 статьи 10 закона "О защите прав потребителей" (обязывает предоставлять потребителю достоверную информацию о товарах) и рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе с табакокурением, к которой Россия присоединилась в апреле.
Источники издания в компаниях Philip Morris и JTI, конкурентах БAT, предположили, что речь может идти о нанесении на сигаретные пачки надписей "легкие" и "суперлегкие". Газета "Ведомости" пишет, что Онищенко еще в июле грозил судом производителям, маркирующим так свою продукцию. Сейчас запрет на подобные надписи уже действует в Европе.
Эксперты, опрошенные изданием, отметили, что Роспотребнадзор мог и сам признать БAT нарушившим закон "О защите прав потребителей", но, видимо, хочет создать судебный прецедент для адресных исков от физических лиц.
British American Tobacco работает в России с 1994 года. Кроме Dunhill, Kent и "Явы", компания производит Vogue, Lucky Strike и другие сигареты. Всего British American Tobacco принадлежит более 300 марок сигарет. В 2007 году БАТ произвела в России более 82 миллиардов сигарет. |