Новый автомобильный год почти все производители начали с мыслью "как бы сделать экономичное и недорогое авто, которое еще и покупателю должно понравиться".
Учитывая то, что продажи автомобилей всех классов неумолимо падают, представлять на суд зрителей новую модель особенно боязно. Сейчас к новинкам будут присматриваться более чем критично.
В этом плане немецкий Volkswagen вполне преуспел. На Детройтском автосалоне дебютировал симпатичный родстер марки - Volkswagen BlueSport. Правда, на стенде VW красуется лишь концепт, серийный вариант которого обещают не ранее, чем через пять лет.
Своей премьерой компания открывает не только новое направление дизайна своих автомобилей, но и новый тренд - ставить под капот экологически чистые дизельные двигатели (и экономично, и просто в эксплуатации). "BlueSport компактен, эмоционален и в нем очень сильны характерные черты Volkswagen. Оснащенный 180-сильным двигателем с технологией CleanDiesel, олицетворяющим философию экономичности Volkswagen, этот автомобиль позволяет почувствовать настоящую динамику", - так охарактеризовал родстер председатель правления Volkswagen Мартин Винтеркорн.
В его речи не было и тени бахвальства. Простые и понятные черты новинки располагают к этому автомобилю. Компактный и низкий кузов (длина 3,99 м), современный спортивный дизайн, парочка агрессивных черт в облике - все в BlueSport (даже название) говорит о том, что удовольствие от вождения этого родстера его владельцу обеспечено.
"Автомобиль имеет четкие формы, в нем нет ничего лишнего; стройный силуэт кузова дополняется выдержанными линиями", - описывает главный дизайнер Volkswagen Вальтер де Сильва новинку, которая имеет все шансы на успех у публики.
Экономичный и экологичный двигатель расположен сзади, за сиденьями авто. Дизель с технологией CleanDiesel (TDI) и системой впрыска Common Rail в сочетании с дополнительно установленным катализатором NOx, позволяет снизить уровень вредных выбросов. Крутящий момент передается на задние колеса от 6-ступенчатой автоматической трансмиссии DSG с двойным сцеплением. До 100 км/ч спорткар разгоняется за 6,6 секунды, при этом максимальная скорость этого автомобиля составляет 226 км/ч - хватит для динамичной "прогулки" по ночному городу или трассе.
Расход топлива позволяют снизить две технологии, относящиеся к так называемому эко-модулю: система автоматики, работающая по принципу старт-стоп, и система рекуперации. Таким образом, создателям концепт-кара BlueSport удалось снизить расход топлива почти на 0,2 л на 100 км пути в городском цикле. Ближайший конкурент BlueSport - серийный Mazda MX-5. Роднит их редкий в классе родстеров задний привод, который присутствует на обеих моделях.
Интерьер авто повторяет стилистику экстерьера: просто, эргономично и современно. В автомобиль установлены легкие кожаные спортивные сиденья с односекционными спинками. Сенсорный экран удобно расположен чуть выше привычного рычага КПП, на месте которого в родстере расположена кнопка запуска двигателя. Передачи же переключаются подрулевыми лепестакми - в лучших традициях спорткаров. Крайне оригинально смотрится и приборная панель: на месте привычной кучки кнопок расположились три кругляша. Правда, в серийном варианте, скорее всего, мы увидим более-менее стандартную панель.
По словам директора по развитию марки Ульриха Хакенберга, стоимость серийного родстера будет варьироваться в пределах 22-25 тысячи долларов (по нынешним меркам), передает Auto motor und sport. Совсем немного для такого авто. Другое дело, что более приближенные к реальности цифры будут обозначены ближе к дате запуска в производство. |