Мировой финансовый кризис сильно повлиял на автомобильную промышленность во всех странах. Чтобы сдержать его негативные последствия, правительства разных стран предпринимают меры по поддержке автопрома.
Многие крупные концерны получили или ждут финансовой помощи. Однако это не единственный способ помочь. К примеру, в нашей стране правительство намерено поддержать российских автопроизводителей, предложив льготные условия для частных лиц, приобретающих в кредит новую машину, собранную в России, стоимостью до 350 тысяч рублей.
Схожим путем пошло правительство Германии. Чтобы стимулировать немцев к приобретению новых машин, владельцам старых машин предложили весьма значительную премию за сданную в утиль машину старше 9 лет. Иными словами, сдав на переработку свою "колымагу", немец получит 2500 евро на приобретение нового или годовалого автомобиля. При этом нужно отметить, что утилизация старого автомобиля в Германии обходится владельцу в несколько сот евро. Теперь же государство, напротив, не только берет на себя расходы на утилизацию, но и стимулирует приобретение новых, более экологичных машин.
Таким образом в Германии появились автомобили, чья цена составляет менее 5000 евро! К примеру, популярная в России модель Renault Logan (в Западной Европе продается под маркой Dacia) стоит в автосалонах Германии 7300 евро. За вычетом премии, которую предложило немецкое государство, новая цена Logan составит всего 4800 евро.
Для владельцев старых машин, новый субкомпакт Volkswagen Fox будет стоить около 7000 евро. Хэтчбек Opel Corsa обойдется в 8490 евро. В списке есть еще немало выгодных предложений. Жаль, что российские владельцы старых автомобилей не смогут получить такую премию. |