Причиной смерти 23-летней гражданки Китая в поезде Благовещенск - Москва не были атипичная пневмония или грипп.
Такие данные сообщил в пятницу главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко, ссылаясь на первые результаты исследования.
В среду в качестве возможных причин смерти девушки назывались атипичная пневмония и энтеровирусная инфекция. Следственный комитет при прокуратуре РФ, ссылаясь на результаты судебно-медицинской экспертизы, сообщил, что причиной смерти стала ОРВИ.
"Сегодня получены первые результаты диагностики. Сначала были поставлены тесты на самые ожидаемые диагнозы: ТОРС ("тяжелый острый респираторный синдром", атипичная пневмония), на гриппы, которые циркулируют в человеческой популяции, и на токсические гриппы - H5 (птичий грипп), H7 и H9. В первом тесте они дали отрицательный результат", - сказал Онищенко.
По его словам, работа будет продолжена по более широкому кругу возможных возбудителей заболевания. "Заражены лабораторные животные, мы будем делать посев, выращивать возбудителя", - сказал главный санитарный врач. Он подчеркнул, что проверено состояние здоровья у остальных пассажиров вагона, в котором погибла девушка.
"На сегодняшнее утро ситуация стабильная, все изолированные в инфекционную больницу здоровы", - сказал Онищенко. По его словам, муж, мама и отец погибшей также чувствуют себя хорошо: у них нет температуры и признаков какой-либо инфекции.
Тем не менее, врач не считает, что девушка скончалась скоропостижно. "Она, в общем-то, болела, как села в поезд. Ее состояние вызывало опасения с самого начала, когда она села в 2 часа ночи 12 апреля в поезд в Чите", - цитирует РИА "Новости" Онищенко.
Пятьдесят один пассажир и двое проводников, ехавших вместе с умершей китаянкой в вагоне номер 2, были госпитализированы в Кирове. В дальнейшем на станции Шарья в Костромской области были отцеплены и направлены в санитарный тупик соседние вагоны номер 1 и номер 3 со 104 пассажирами и четырьмя проводниками. Все пассажиры трех отцепленных вагонов - трудовые мигранты из Китая, севшие в три прицепных вагона на промежуточной станции в Чите. |