С тех пор, как с конвейера сошел первый и последний BMW M1, минуло более трех десятилетий.
И хотя на прошлогодней Concorso d`Eleganza баварская марка раздразнила нас своим концептом M1 Homage Concept, в своих заявлениях представители компании дали ясно понять: возрождения уникального суперкара не будет. По крайней мере, в ближайшей перспективе. Понятно, что надо противостоять Audi R8 и Lexus LF-A, но не прибыльное это дело - и точка!
При жизни серии "M1" с 1978 по 1981 г.г. было выпущено всего лишь 445 автомобилей, из них 399 в "гражданском" исполнении и 46 - специально для автогонок. В "гражданской" настройке BMW M1 развивал до 277 л .с. при 6500 об/мин, наибольший крутящий момент составлял 330 Нм, пишет CarsGuru. Конечно, сейчас это кажется обычным делом - ведь 3,0-литровая "шестерка" из седана BMW 330i выдает почти столько же. Но для конца семидесятых подобные мощности считались фантастикой. Что и говорить, если 32-клапанная "восьмерка" Ferrari 308 GTB заметно уступала баварскому мотору...
Да, кто знает, как бы выглядел сейчас участник Ле Манна, устроявший трассе все 24 часа и добравшийся до финиша шестым. Размышления на эту тему представил на днях южноафриканский дизайнер Идрес Ноа. |