Начальник московской подземки Дмитрий Гаев сообщил, что из-за кризиса пассажиропоток у них значительно сократился. Но завсегдатаи метро, напротив, жалуются, что летом в вагонах стало еще теснее. Оказалось, сейчас метро переходит на летний график работы. Число рейсов метропоездов действительно уменьшилось.В руководстве метрополитена корреспондента "Известий" заверили, что увеличение интервала в расписании происходит только в "непиковые" часы и не на всех ветках. Домыслы о том, что подземные перевозчики якобы решили сэкономить на удобстве пассажиров и сократили количество поездов из-за кризиса, в метро опровергают: этот летний сезон для них ничем не отличается от предыдущих.
Как известно, минимальный интервал, технологически допустимый для метро, - 90 секунд. В среднем он составляет 2-2,5 минуты. На летний период интервал между поездами в среднем увеличен на 15 секунд. Например, одной из первых "под сокращение" попала Таганско-Краснопресненская линия. В непиковое время поезда стали приходить на ее станции не через каждые 2 минуты 10 секунд, а через 2 минуты 30 секунд.
Непиковое время - это три промежутка: с открытия метро до 7.00, с 11.00 до 17.00 и с 21.00 до закрытия. В часы пик график не меняется.
Между тем, в поездах, следующих по Калининской линии (Новогиреево-Третьяковская), напротив, свободных мест станет больше. Хотя пассажиропоток падает, именно сейчас там увеличивают число вагонов. В каждом составе их теперь не 7, а 8.
Это третья ветка метро, где ходят 8-вагонные поезда. Впервые в 2006 году восьмые вагоны прицепили к составам на Серпуховско-Тимирязевской ветке, в прошлом году - на Люблинской.
На днях журнал "Финанс" составил рейтинг метрополитенов мира, взяв за основу ранжирования пассажиропоток. По этому показателю столичная подземка занимает в рейтинге второе место, уступая только токийскому метро. На третьем месте - метрополитен Сеула, четвертом - Нью-Йорка, а на пятом - Мехико.
В год метрополитен Токио перевозит более 3 миллиардов человек (данные за 2007 год), а московский метрополитен - 2,57 миллиарда пассажиров (данные за 2008 год). В столице России это по-прежнему самый популярный городской вид транспорта, принимающий на себя 56% всех московских пассажиров. |