В Россию из Южной Кореи привезут реликвии, связанные с подвигом крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец", сообщает в субботу "Интерфакс".
Как уточнили в Росохранкультуре, экспонаты для проведения передвижной выставки "Крейсер "Варяг". Обретение реликвий" прибудут в страну в понедельник, 13 июля. Откроется же экспозиция 25 июля, в канун Дня Военно-Морского Флота, в Георгиевском зале Эрмитажа. Впоследствии выставку увидят в Москве, Мурманске, Североморске, Калининграде, Владивостоке, Петропавловске-Камчатском и на базах Черноморского флота.
Посетителям продемонстрируют гюйс (носовой флаг) крейсера "Варяг", Андреевский флаг со шлюпки канонерской лодки "Кореец", российский торговый флаг с почтового парохода "Сунгари", гильзы, снаряды, винтовки, такелажный блок и вспомогательный якорь, а также альбом с японскими акварелями и фотографиями с изображением кораблей в бухте Чемульпо во время боя в 1904 году.
Как рассказали в Росохранкультуре, исторические реликвии пролежали долгое время в безвестности в запасниках Метрополитен-Музея корейского города Инчхона. В Россию их привезут после долгих переговоров с корейской стороной, которые длились шесть лет.
Во время русско-японской войны, 27 января (9 февраля по новому стилю) 1904 года, после кровопролитного боя команда крейсера "Варяг", одного из самых современных военных судов того времени, приняла решение затопить корабль на его базе в корейском порту Чемульпо, чтобы не отдавать его в руки неприятеля. В 1905 году японцы подняли и отремонтировали "Варяг", после чего следующие несколько лет он носил название "Сойя". В 1916 году Россия выкупила судно у Японии, а еще через год отправила корабль в Великобританию на ремонт, однако пришедшее к власти правительство большевиков не смогло оплатить ремонтные работы. Крейсер остался в Соединенном Королевстве, а в 1920 году был продан Германии на слом, но при транспортировке корабль попал в шторм и сел на камни близ поселка Лендалфут. Долгое время считалось, что его разобрали прямо в море, однако в 2003 году выяснилось, что "Варяг" не разобрали, а взорвали, чтобы корпус не мешал рыболовству и судоходству. |