поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 

Что заливают в электромобили? Топливо

<<назад

Электромобили - будущее автоиндустрии. С этим никто не спорит. Вот только будущее это пока выглядит чересчур отдаленным.

Оставим в стороне крайнюю дороговизну электрических силовых установок. Это, конечно, глобальная проблема, но и в области технологий у электромобилей есть масса слабых мест. Одно из них - ограниченная емкость литий-ионного аккумулятора. Процесс зарядки занимает часы и, если вы находитесь в дороге, а пунктов замены батарей поблизости нет, то вам придется тащиться до розетки на "галстуке". Такая перспектива, как показывают многочисленные опросы, пугает автовладельцев больше всего.

Химики Института Фраунхофер из Карлсруэ считают, что нашли решение этой проблемы. Они предлагают ... заправлять электромобили. Также, как сейчас мы заправляем наших железных коней, только вместо бензина из пистолета потечет заряженный электролит. Прямо в батарею!

Речь идет не о литий-ионных, а о малоизвестных широкой публике окислительно-восстановительных батареях (ОВБ) с жидким электролитом. По словам инженера Йенса Ноака (Jens Noack), процесс зарядки таких батарей осуществляется простой заменой электролита, которая занимает считанные минуты. Разряженная жидкость может быть повторно заряжена там же, на заправочной станции при помощи солнечного или ветряного генератора и снова запущена в оборот.

Принцип работы ОВБ не нов - ионообмен между разделенными мембраной пористыми графитовыми электродами в них осуществляется при помощи жидкого электролита. До недавнего времени такой тип батарей не получал широкого применения из-за своей малой емкости - по этому показателю ОВБ проигрывали литий-ионным аналогам в четыре раза. 25 километров на одной зарядке или 100 - существенная разница!

"Нам удалось увеличить емкость ОВБ практически до уровня литий-ионных батарей - в четыре и даже пять раз", говорит Ноак.
Ученые уже создали отдельные элементы ОВБ и следующим этапом работы станет интеграция нескольких таких элементов в батарею. На этом этапе к ним присоединятся коллеги из Института прикладных наук. Они уже тестируют элементы силовых установок и бортовых систем хранения энергии на масштабных моделях электромобилей. Одну из таких моделей, выполненную в масштабе 1:5, вы видите на снимке. Она оснащена ОВБ старого образца и сейчас экспонируется на выставке eCarTech в Мюнхене. В 2010 году тестовый электромобиль получит новый аккумулятор.

  • Рассказы о Афганистане
  • Александр Маринеско. Враг Гитлера N1
  • Электромобили провоцируют рак
  • Что заливают в электромобили? Топливо
  • Британцы тестируют новые электромобили
  • ВВС США перейдут на гражданское топливо ради экономии
  • В Париже дебютируют "детские" электрокары Little


  •