поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 

С "Невским экспрессом" хотели подорвать еще один поезд

<<назад

27 ноября у террористов были две цели. Начальник Главного управления МЧС по Петербургу Леонид Беляев признал, что во время взрыва, в 21.34, "Невский экспресс" должен был встретиться с другим пассажирским поездом.

- Если бы это произошло, жертв могло быть намного больше.

Печальную участь уготовили рейсу N 59 Санкт-Петербург - Нижний Новгород. Он вышел из северной столицы в 17.32, а "Невский экспресс" из Москвы - через полтора часа. По расписанию около половины десятого вечера они как раз встречаются на 285-м километре трассы.

- Люди, которые взорвали поезд, явно знали нашу структуру изнутри, - рассказал корреспонденту "Комсомолки" источник в РЖД. - "Невский экспресс" должен был при подрыве задеть собой 59-й. Но чудовищного столкновения избежали. Экспресс шел на полторы минуты позже графика - вот, в общем, и весь просчет террористов. Все остальное они разработали безупречно.

Террористы вообще удивляют своей осведомленностью. Перед "Невским экспрессом" мимо места трагедии проследовал "Сапсан" в тестовом режиме. Этот поезд в общедоступных расписаниях не значился. А боевики прекрасно знали, что после прохода "Сапсана" у них есть 35 - 40 минут, чтобы положить взрывчатку, - между скоростными составами не было других поездов. Такое удобное временное окно в графике движения без специальных знаний не подберешь.

Кстати, повезло еще и потому, что при взрыве локомотив подпрыгнул на 15 - 20 сантиметров и приземлился аккурат на рельсы. "Невский экспресс" продолжил более-менее ровно двигаться. Электронная система "Клуб" в момент взрыва зафиксировала скорость 197 километров в час. Такой разгон позволил пронестись почти всему поезду над воронкой, и только последние четыре вагона, уже потерявшие скорость из-за экстренного торможения, воткнулись колесами в яму и сошли с рельсов.

- Сейчас пошли рассуждения, что если бы машинист не затормозил, то жертв удалось бы избежать, - добавляет наш источник в РЖД. - Это лукавство. Во-первых, этот пункт прописан в инструкции. А во-вторых, автоматика контролирует действия машиниста и она бы сама все равно запустила систему экстренного торможения.

  • Письмо с фронта, адресованное работникам оперного театра.
  • 9 мая - День победы
  • 21 января - День инженерных войск
  • С "Невским экспрессом" хотели подорвать еще один поезд
  • В Амстердаме лоб в лоб столкнулись два поезда (видео)
  • В Индии создан роскошный туристический поезд
  • Рядом с "Невским экспрессом" нашли куртку с письмами зека
  • В Италии грузовой поезд сошел с рельсов
  • Корогодин Иван Иванович, Липецк
  • Манаенков Тимофей Сергеевич, Тамбов
  • Коньков Владимир Фролович, не определен


  •