По меньшей мере половина военной техники Индии устарела и требует срочного ремонта и модернизации.
К такому выводу, как пишет газета The Economic Times, пришли специалисты аудиторской компании KPMG и Союза промышленников Индии (CII). При этом только 15 процентов индийского вооружения соответствует современным стандартам.
Ранее стало известно, что за последние двадцать лет на территории Индии потерпели крушение 265 истребителей марки "МиГ". В результате падения самолетов погибли 96 военослужащих и 44 гражданских. Согласно статистике, наиболее часто крушение терпят самолеты МиГ-21, стоящие на вооружении ВВС Индии. Из-за этого самолеты получили прозвище "летающий гроб". Сейчас в рабочем состоянии находятся только 150-160 индийских МиГ-21 из общего парка в 450 машин.
Следует отметить, что для ВВС Индии всегда был характерен высокий уровень аварийности. В частности, с 1970-го по 2000 год страна ежегодно теряла в среднем 22-23 самолета и вертолета, а начиная с 2000 года - по 10-15 летающих машин в год. С 1990 года Индия потеряла 200 боевых самолетов. Сейчас на вооружении ВВС Индии стоят около 1100 боевых самолетов.
Согласно планам индийских военных, военная техника в ближайшие десять лет подвергнется модернизации и обновлению. На эти цели Индия запланировала потратить около ста миллиардов долларов. В частности, планируется увеличить число эскадрилий с 34 до 42 (с 612 до 756 истребителей), причем большинство их них будут укомплектованы современными истребителями.
Кроме того, Индия занимается разработкой собственных авианосцев, корветов-невидимок, вертолетов, а также будет участвовать в разработке индийской модификации российского истребителя пятого поколения ПАК ФА. Ранее стало известно, что Индия намерена купить у американского концерна Boeing десять военно-транспортных самолетов C-17 Globemaster III за более чем два миллиарда долларов. |