Компания Google объявила о запуске новой социальной сети Buzz, которая интегрирована в бесплатный почтовый сервис Gmail и дает возможность пользователям обновлять собственный профиль, обмениваться файлами и ссылками, а также комментировать сообщения друзей.
Своим новым проектом Google пытается охватить около 170 млн человек, регулярно использующих почтовые услуги Gmail.
Продвигая Buzz, компания намерена потеснить на рынке такие социальные сети, как Facebook, которой с 2004 года удалось привлечь порядка 400 млн пользователей.
Как и в других социальных сетях, пользователи Buzz могут публиковать обновления собственного статуса, так называемые "баззы", а также информацию с других сайтов, таких как Twitter, YouTube, Flickr и Picasa.
Знакомые функции
Yahoo, один из конкурентов Google, также позволяет следить за обновлениями на сайтах Twitter и Flickr напрямую из собственной почты.
Как отмечают специалисты, Buzz содержит в себе элементы Twitter - к примеру, возможность "следовать" за пользователем, регулярно получая от него обновления.
Аналогично сети Facebook, здесь есть функция "одобрения" в комментариях.
В Buzz есть опция обновления с мобильного телефона с указанием местонахождения пользователя.
По словам разработчиков, мобильная версия Buzz будет выпущена для телефонов, использующих операционную систему Android.
Всерьез и надолго?
Это уже не первая попытка Google запустить собственную социальную сеть.
В 2004 году компания объявила о создании сети Orkut, которая получила широкое распространение в Бразилии и Индии.
Однако в других странах Orkut не стала популярной и вскоре была оттеснена на задворки такими гигантами, как Facebook.
Не так давно компания представила новый сервис Google Wave, сочетающий в себе черты электронной почты и мессенджера, а также возможность групповой разработки документа в реальном времени.
Обозреватель Би-би-си Рори Селлан-Джонс полагает, что на этот раз, запуская Buzz c "множеством интересных функций", Google намерен утвердиться в сегменте социальных сетей всерьез и надолго, отвоевав себе обширную территорию.
По мнению обозревателя, главный вопрос сегодня состоит в том, окажется ли новая сеть настолько привлекательной, чтобы Google смог переманить к себе постоянных пользователей Facebook и Twitter. |