поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 

В московском метро пустили ретропоезд

<<назад

В 75-й день рождения московского метрополитена в субботу утром пустили ретропоезд - современный состав, оформленный под поезда, которые ходили в московском метро при его открытии.

В церемонии пуска поезда от станции "Сокольники" до "Парка культуры" (первый маршрут поезда в 1935 году) приняли участие представители правительства Москвы, руководства метрополитена и Ассоциации метрополитенов России и СНГ.

Новый состав, который будет регулярно ходить по Скольнической линии, наряду с другими именными поездами ("Акварель", "Читающая Москва", "Курская дуга", "Народное ополчение"), состоит из семи вагонов серии "А", спроектированных в 1934 году. Вагоны этой серии выпускались по 1939 год. Детали интерьера состава, который окрашен в кремовые тона, повторяют первые поезда столичного метро. Облицовка пассажирского салона выполнена из трудногорючего стеклопластика, алюминиевые раскладки декорированы под древесину, оконные наличники изготовлены из бука. Также установлены потолочные и настенные светильники бра. Кроме того, внизу автоматических дверей вагонов сделана мягкая вставка по примеру той, что была в 1935 году.

По легенде, еще в 1934 году Иосиф Сталин осматривал состав метрополитена и заставлял главу транспортного отдела ЦК ВКП(б) Лазаря Кагановича подставлять разные части тела в автоматические двери. Ступня Кагановича застряла в дверях, и было решено сделать мягкие вставки внутри дверей, для обеспечения безопасности пассажиров.

Начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев сообщил журналистам, что после пуска подобного поезда 75 лет назад началась история метрополитена на территории СССР. "Наше метро по-прежнему остается самым красивым в мире", - добавил он.

По словам Дмитрия Гаева, на днях в московское метро спустился известный дизайнер Жан Поль Готье, который осмотрел все скульптуры на станции "Площадь революции". "От нашего метро он выпал в осадок. Он на "Революции" ощупал все скульптуры, а когда увидел петуха, закричал: "О, это наш галльский петух!" Я ему напомнил про Курочку Рябу, которая топтала галльского петушка", - рассказал начальник московского метрополитена.

  • Написать свое имя на небе можно только выстрелами
  • Брестская крепость
  • Война в Чечне
  • В московском метро появится ретропоезд
  • В московском метро пустили ретропоезд
  • В московском метро горит поезд
  • В московском метро зарезали пассажира
  • В московском метро мужчина погиб от удара зеркалом поезда
  • Очиров Валерий Николаевич, Казахстан
  • Бубнов Марк Петрович, Одесса
  • Асланов Ази Ахад оглы, Ленкорань


  •