У российских экспертов нет единой позиции относительно того, нужен ли Военно-морскому флоту крейсер "Украина", который может быть достроен в результате договоренностей Виктора Януковича и Дмитрия Медведева.
"Это - старый крейсер "Лобов". Это из серии кораблей, которые строились в Николаеве. Они имеются на каждом флоте - "Устинов" на севере, "Москва" (бывший "Слава") на Черноморском флоте и "Варяг" на Тихоокеанском флоте. "Лобов" он был на Николаевском заводе, его переименовали в "Украину", - напомнил в беседе с корреспондентом "Нового Региона" экс-командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов.
"Корабль не устареет еще лет 15-20 по своим возможностям. Но применять его, конечно, нужно в океане, на открытых театрах, не на Черном море, не на Балтике - для него там простора маловато. Корабли очень хорошие, довольно прилично спроектированные. Нельзя говорить, что этот крейсер принадлежит одной только Украине. Там доля Украины, насколько мне помнится, 17, максимум 20 процентов. Поэтому стоит вопрос о
выкупе не полностью корабля, а доли - все остальное принадлежит России. Вопрос о выкупе стоял давно, стоит и должен, наконец, решиться. Если такое решение принято - оно правильнее. Это лучше и на два порядка выше, чем консервная банка "Мистраль", - полагает русский адмирал.
Иного мнения придерживается Александр Храмчихин, заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа.
"Это очень сложно понять, кому корабль теперь нужен. Безусловно, для нашего флота, который уменьшился до безобразия, сейчас такой крейсер уже становится ни к чему. Нам надо начинать, так сказать, снизу, а не сверху, не с крейсеров, а хотя бы с фрегатов. Тем более, у этих крейсеров очень узкая противоавианосная направленность. Они строились исключительно для борьбы с американскими авианосными соединениями. Мне не кажется, что для нас сейчас эта задача хоть сколько-нибудь актуальна. Поэтому мне сложно понять, зачем нам этот корабль нужен, и куда его девать, если он будет построен", - говорит эксперт. |