поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 

Бактерия может повысить обучаемость и сообразительность

<<назад

Американские ученые обнаружили, что распространенная бактерия, обитающая в почве, при попадании в организм может повысить обучаемость и сообразительность, сообщает EurekAlert!.

По словам Дороти Мэттьюс (Dorothy Matthews) и Сьюзан Дженкс (Susan Jenks) из Колледжей Сэйдж в Трое, штат Нью-Йорк, почвенная бактерия Mycobacterium vaccae, родственная возбудителям туберкулеза и лепры (проказы), зачастую попадает в организм человека через дыхательную или пищеварительную систему.

Предыдущие исследования показали, что убитая M.vaccae, введенная мышам, стимулирует рост нервных клеток в определенных областях мозга, что повышает концентрацию медиаторов серотонина и норадреналина в этих областях и снижает уровень тревожности.

Поскольку серотонин принимает участие в мозговых процессах, связанных с обучением, исследователи решили изучить влияние этой бактерии на обучаемость животных. Для этого они добавили живые микроорганизмы в пищу мышей.

Оказалось, что поглощавшие микобактерию животные ориентируются в незнакомом лабиринте вдвое быстрее, чем не контактировавшие с этим микробом. При этом у них наблюдался значительно меньший уровень тревожности, что подтверждает результаты предыдущих экспериментов.

Затем в пищу животных перестали добавлять M.vaccae. Последующий тест с лабиринтом показал некоторое снижение обучаемости, однако она все же оставалась выше, чем в контрольной группе. Такой же эксперимент, проведенный через три недели, не выявил статистически значимых различий между группами мышей, что свидетельствует о временном эффекте микобактерии.

На основании полученных результатов ученые высказали предположение, что регулярные прогулки детей на площадках, где обитает M.vaccae, может облегчить процесс их обучения и снизить тревожность, однако доказать это можно лишь в непосредственном эксперименте.

  • Мулла
  • поиск
  • Из писем родителям Комелькова В. И.
  • Бактерия может повысить обучаемость и сообразительность
  • Бактерия научит жить в условиях радиации
  • Эксперты: Бактерия E.coli заражает питьевую воду
  • Бактерии на зубной щетке - причина кариеса
  • Лечить раненых в Ираке американцев мешает бактерия, которая сопротивляется антибиотикам
  • Евтушенко Николай Никитович, станица Архонская
  • Горелов Лев Николаевич, Калуга
  • Месяцев Николай Николаевич, Саратов


  •