Московским автомобилистам предложено бороться с пробками на дорогах столицы самостоятельно. К концу лета планируется разработать антипробочную программу для Москвы, в которой примут участие обычные водители.
Автором антипробочной программы является общественная организация "Московский центр борьбы с пробками". Как сообщает "Московский комсомолец", каждый москвич на сайте антипробочного движения сможет отметить конкретную пробку на виртуальной карте Москвы. Сотрудники центра выедут на место, проанализируют ситуацию и включат заторный участок в свой список. Таким образом в течение лета и планируется написать антипробочную программу для всей Москвы.
По информации издания, разработанная программа поступит на рассмотрение Центра организации дорожного движения правительства столицы, после чего утверждением займется московский департамент транспорта и связи.
В столице ежедневно возникает порядка 800 пробок, приводит статистику издание, называя самые распространенные причины образования заторов на дорогах. Так, основными причинами являются хаотичная организация дорожного движения, отсутствие разгонных полос и "карманов" для остановок общественного транспорта, неэффективный режим работы светофоров и отсутствие удобных "связок" между дорогами.
По мнению сотрудников центра, устранение основной части заторов потребует минимального финансирования: большие финансовые вложения требуются для устранения только 20% причин пробок, а 80% убираются легко и дешево. В основном с помощью изменения режимов светофоров или дорожной разметки.
Наработки центра уже применяются на улицах столицы. Так, город приступает к реализации программы устранения пробок на юге Москвы, сообщила пресс-секретарь "Московского центра борьбы с пробками" Ксения Гаврилина. "Месяц назад гаишники изменили цикл светофоров на пересечении Варшавского шоссе с улицей Подольских Курсантов, Дорожной и Сумской улицами, Балаклавским проспектом. По данным столичного Управления ГИБДД, положительные изменения на этих участках налицо", - рассказывает Гаврилина.
На Варшавском шоссе был также отменен левый поворот на Нагатинскую улицу при движении в сторону области. В результате пропускная способность Варшавки улучшилась на 25%. |