поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 

Раскрыта техника создания рисунков в пустыне Наска

<<назад

Каково происхождение рисунков в пустыне Наска? Эти гигантские фигуры более 1000 лет назад высечены на каменистом плато безводной пустыни Наска в Перу.

Зачем нужны были эти треугольники и трапеции, фигуры птиц, обезьян, ящериц и пауков, такие громадные, что обозреть их можно только с самолета? Как были сделаны эти фигуры? На их создание был затрачен огромный труд. Нужно было полосками снимать каменистый грунт пустыни, пока не обнажался светлый слой подстилавшей его глины. Труд этот был бы сложен даже для современной техники, а как справились с ним древние художники, не имевшие точных геодезических приборов или летательных аппаратов, с которых можно было бы руководить работами, обозревая гигантские рисунки?

Этой проблеме добрую половину своей долгой жизни посвятила археолог из германии Мария Рейхе. Много лет провела она в палящей пустыне, что бы раскрыть тайну древних перуанцев. О результатах ее работы рассказал недавно американский журнал "Тайм".

М. Рейхе дает ответы на вопросы, интриговавшие целое поколение ученых. Техника исполнения линий огромного чертежа проста и эффектна. Сперва, художники делали на земле эскиз размером 2X2 метра. Эти наброски еще сохранились вблизи некоторых фигур. На эскизе каждую прямую разбивали на составляющие отрезки. Затем эти отрезки в увеличенном масштабе переносили на поверхность с помощью двух кольев и длинной веревки. Сложнее было с кривыми. Древние художники, видимо, справлялись с ними, разбивая каждую кривую на много коротких сочлененных дуг. Затем на эскизе определяли радиусы этих дуг и центры соответствующих им окружностей. Теперь оставалось только перенести дуги в увеличенном масштабе на местность, найдя центры окружностей. Вблизи многих изображений Рейхе нашла ямки от колышков или камни, которыми отмечены эти центры. Видимо, к камню или колышку привязывали веревку нужной длины и другим ее концом с острым колышком намечали линию рисунка.

А что говорят ученые о назначении фигур Наски? Большинство специалистов считают, что это гигантский астрономический календарь, самая большая в мире астрономическая визирная система.

Такую гипотезу выдвинул ныне покойный археолог П. Козок который в 1939 году первым увидел и описал фигуры Наски. Главные линии этого запутанного чертежа указывали на важные астрономические точки горизонта, например точки подъема Солнца в самый длинный и короткий день года, или на ту точку, где прежде восходило созвездие Плеяд - одно из самых важных культовых созвездий древности. Козок в свое время даже утверждал, что с помощью фигур Наски можно было предсказывать лунные и солнечные затмения. Правда, с последним утверждением не согласны многие другие специалисты, но все же и они не подвергают сомнению главное: рисунки Наски имели для их создателей культовое и прикладное значение. С их помощью жрецы, хранители древних знаний, могли точно определять начало времен года, что имело громадное значение для земледельцев. Выживут ли рисунки в наши дни? Сомнительно. Асфальт трансамериканской автострады перечеркнул многие фигуры Наски. Другие до неузнаваемости обезображены колесами "джипов", на которых разъезжают богатые туристы. Часть рисунков повреждена гусеницами танков: в пустыне проходили военные маневры. Рейхе обратилась сейчас к правительству Перу с просьбой объявить плоскогорье Наска заповедным.

  • Несостоявшаяся битва
  • Разминирование территории в Алжире (1962-1964 гг.)
  • Байка о том, как полезно быть ленивым
  • Раскрыта техника создания рисунков в пустыне Наска
  • В США создан самый большой рисунок в мире
  • Ученые исследуют древние рисунки на Ближнем Востоке
  • Гигантским рисункам в пустыне нашли объяснение
  • Ученые за 80 лет так и не сумели раскрыть тайну пустыни Наска
  • Буйко Пётр Михайлович, Вельск
  • Бояринов Григорий Иванович, не определен
  • Колчанов Аркадий Михайлович, Киров


  •