Новые пассажирские самолеты из авиапарка германского правительства будут оснащаться специальными лазерными системами противоракетной обороны, произведенными гигантом американской оборонной промышленности Northrop Grumman Corporation.
Как сообщает немецкая газета деловых кругов Financial Times Deutschland, системы ПРО установят на двух самолетах Airbus А319 и четырех самолетах канадской компании Bombardier.
Новая система призвана гарантировать защиту экипажей и пассажиров от запускаемых с плеча переносных ракет класса "земля-воздух". Поставки будут осуществляться по заказу правительства ФРГ. Его стоимость - 146 миллионов евро.
Эту информацию подтвердил представитель министерства обороны ФРГ. Члены правительства Германии нередко совершают блиц-визиты в "горячие точки". В 2009 году талибы подвергли ракетному обстрелу аэродром в провинции Кундуз на севере Афганистана, где приземлился самолет, доставивший в страну Ангелу Меркель и тогдашнего министра обороны Франца-Йозефа Юнга.
В ФРГ проходит обновление устаревшего правительственного авиапарка ВВС. На эти цели выделено более 1 миллиарда евро. Шесть правительственных лайнеров Challenger 601- старше 20 лет. Три из семи самолетов А310 были приобретены правительством ГДР. Всего в состав флота ВВС Германии для осуществления воздушных перевозок членов правительства включены семь авиалайнеров А310, шесть самолетов бизнес-авиации Challenger 601 и три вертолета марки Сougar.
В последнее время самолеты главы правительства и федерального президента не раз совершали вынужденные посадки из-за технических неполадок. В частности, канцлер ФРГ Ангела Меркель опоздала на саммит ЕС в Брюсселе, так как ее самолет 1 марта из-за перегрева двигателя совершил экстренную посадку в Ганновере. Руководителю берлинского кабинета пришлось воспользоваться резервной машиной.
Это далеко не единичный случай. В 2008 году Хорст Келер, который тогда в должности президента ФРГ побывал с визитом в Китае, возвращался домой на рейсовом самолете авиакомпании Air China, так как на правительственном лайнере возникли технические проблемы.
Двумя годами ранее во время полета главы МИД ФРГ Франка-Вальтера Штайнмайера на саммит ЕС и латиноамериканских стран в Вену возникла угроза падения давления в салоне. Однако машина благополучно приземлилась в Вене.
В 2005 году лайнер его предшественника Йошки Фишера совершил вынужденную посадку из-за задымления в кабине пилотов.
В 2002 году в самолете канцлера Герхарда Шредера в небе над Южной Америкой из строя вышел указатель топлива. Экипаж решил срочно садиться в одном из ближайших аэропортов. |