Об этом заявил исполняющий обязанности руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Александр Левченко.
По его словам, современные технологии3D позволяют строителям проводить работы по освоению подземного пространства, не нарушая внешний облик города.
"Сегодня мы3D можем строить тоннели там, где еще 10 лет назад это казалось невозможным. В сравнении с другими мегаполисами Москва находится не в лидерах, а скорее в середине. Подземное пространство города освоено всего на 8%. Другие города Европы подобного масштаба освоены на 20-25%. Нам есть к чему стремиться", - заявил Левченко во время конференции на тему, которая проходит в рамках IV международного форума "Строительство городов. CityBuild-2010".
Чиновник заявил, что для того, чтобы сохранить исторический облик столицы и не испортить его новыми постройками, многие из задуманных проектов, например парковки, можно будет расположить под землей. "Москва - исторический город и сносить историю нельзя. Но нам надо где-то парковать автомобили, прокладывать инженерные коммуникации, в том числе и в центре города, где больше всего объектов культурного наследия. Мы обсуждаем новые технологии3D, использование которых и позволяет безболезненно для архитектуры и памятников строить под землей", - сказал и.о. руководителя департамента.
По его словам, раньше для подземного строительства нужна была большая площадка. Сегодня же тоннели сооружаются посредством микрохирургии - точечными площадками. "То есть либо делается прокол в одной точке, либо роется небольшой котлован. Мы также много говорим и по вопросам технологии укрепления грунтов, которая помогла построить тоннель в болотной местности в районе метро "Сокол", - сообщил Левченко. |