поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 

Птерозавры оказались антискоростными летунами

<<назад

Птерозавры могли летать только с очень маленькой скоростью. Такой вывод сделал бывший инженер, занявшийся изучением гигантских крылатых ящеров, который собрал модель крыльев птерозавров и проанализировал ее характеристики.

Статья исследователя опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society, а ее краткое изложение приводит BBC News.

Птерозавры обитали на Земле одновременно с динозаврами, но принадлежали к другой группе рептилий. Масса этих ящеров составляла до 500 килограммов, а размах крыльев мог достигать 10 метров. Несмотря на то что ученые обнаружили достаточно большое количество останков птерозавров, они до сих пор не пришли к единому мнению относительно механизма их полета.

Некоторые специалисты полагали, что птерозавры могли передвигаться по воздуху так же, как современные альбатросы, которые развивают очень высокую скорость полета, "ловя" быстрые ветра над южными океанами. Автор нового исследования решил проверить эту гипотезу, сконструировав модель крыльев летающих ящеров и исследовал их поведение в аэродинамической трубе. Ученый пришел к выводу, что птерозавры летали очень медленно, регулируя скорость за счет изменения кривизны крыльев.

Низкая скорость полета и хороший контроль за его траекторией позволяли птерозаврам приземляться очень мягко. Именно благодаря этому они, по мнению исследователя, могли "позволить себе" большие размеры. Приземление на высокой скорости могло привести к перелому костей - они у птерозавров были очень легкими и чрезвычайно хрупкими.

В последнее время в научном мире активизировались дискуссии о том, как именно летали птерозавры, и могли ли они в принципе это делать. Противники теории о способности птерозавров летать утверждают, что масса этих существ была слишком велика для того, чтобы подняться в воздух. Недавно группа исследователей предложила механизм, объясняющий, как именно тяжелые птицы могли отрываться от земли.

  • Потери русской армии
  • Война в Афганистане
  • Афганские встречи
  • Птерозавры оказались антискоростными летунами
  • Птерозавры осуществляли впечатляющие перелеты
  • Ученые реабилитировали летные качества птерозавров
  • Ученые взвесили птерозавров
  • В Китае найден длиннохвостый птерозавр
  • Сергеев Петр Егорович, Саратов
  • Здоровцев Степан Иванович, Ростов-на-Дону
  • Осадчий Сергей Юрьевич, не определен


  •