Корреспондента британской газеты the Guardian выслали из Москвы. Редакция газеты утверждает - это первый случай со времен окончания холодной войны, когда британскому репортеру запретили въезд в Россию.
С подробностями из Лондона - корреспондент "Вести ФМ" Елена Балаева.
"Для Вас Россия закрыта" - с такими словами встретили Люка Хардинга пограничники в московском аэропорту. Через 45 минут ожидания журналисту the Guardian вернули его паспорт с аннулированной российской визой и посадили на обратный рейс в Лондон. Хардинг проработал московским собкором британского издания несколько лет, но на несколько месяцев был отозван из Москвы в Лондон, чтобы освещать из редакции публикации Wikileaks. Почему пограничные власти аннулировали российскую визу британца, действительную до мая этого года, официально не сообщается.
Редакция газеты связалась с британским МИДом, а те позвонили коллегам в Москву. Министр иностранных дел России Сергей Лавров пообещал лично разобраться в ситуации. The Guardian тем временем пишет, что это событие знаковое: ее репортер стал первым британским журналистом, высланным из России со времен окончания холодной войны. Предыдущий подобный случай был в 1989 году. Британец Ангус Роксборо был выслан в ответ на высылку правительством Маргарет Тэтчер 11 советских дипломатов.
Сам журналист, написав в "Твиттере", что ему "очень жаль покидать Россию при таких обстоятельствах", гадает, чем вызван его запрет на работу в Москве. Он сомневается, что это ответ властей на его публикации про Wikileaks, в которых, в частности, звучали имена российских руководителей. По его данным, у многих из его коллег, работающих репортерами западных изданий в Москве, в последнее время возникли проблемы с российской визой, ее им продлевали только на короткий промежуток времени, а не надолго, как обычно.
Сама the Guardian, публикуя фото весьма грустного репортера на фоне Храма Василия Блаженного, в своей статье напоминает: у Хардинга уже были некие разбирательства с представителями власти в России. В апреле 2010 года его на короткое время задерживали в Ингушетии. Хардинг брал интервью у отца Мариам Шариповой, смертницы, взорвавшей себя в московском метро в марте 2010 года. А the Financial Times всю эту историю оценивает как некоторое охлаждение в российско-британских отношениях в преддверии президентских выборов. |