Двухэтажные пассажирские вагоны на локомотивной тяге могут появиться в России уже после 2014 года. Их пустят в пригородном железнодорожном сообщении на дальних и межобластных маршрутах. В дальнейшем такие составы будут ходить и на короткие расстояния.
"Если в 2013 году родится, а он должен родиться, двухэтажный подвижной состав для дальнего следования, то это в межобластном сообщении и пригородном на дальние расстояния перспектива 2014-2015 годов", - цитирует начальника департамента пассажирских сообщений ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Верховых РИА Новости.
Представитель РЖД отметил, что вагоны, что в данный момент готовятся для дальних перевозок, со временем будут переоборудованы для рейсов на более короткие расстояния. Их конструкция останется той же, но изменения коснутся убранства салона, который будет переделан под сидячие места.
Двухэтажные пассажирские вагоны предназначены для движения на скоростях до 160 километров в час. Такую скорость позволяет составу развивать применение тяговых двигателей, установленных через каждый вагон поезда. Благодаря этому он быстрее разгоняется и быстрее замедляется.
Базовая модель - вагон с четырехместными купе - рассчитана на 64 пассажира, которые будут размещаться в 16 отсеках, по восемь на первом и втором этажах. По сравнению с обычным одноэтажным вагоном пассажировместимость увеличена почти вдвое. В вагоне с двухместными купе разместятся 30 пассажиров. |