Холдинг РЖД утвердил техническое задание на создание электропоезда с двухэтажными вагонами, который будет разрабатываться "Трансмашхолдингом" совместно с французским машиностроительным холдингом Alstom, их производство должно начаться в 2014 году.
Двухэтажные поезда будут состоять из 6-12 пассажирских вагонов и двух локомотивов в голове и хвосте поезда. Как сообщают "Ведомости", предполагается создать вагоны трех классов: бизнес (три сидячих места в ряд), стандарт (четыре места в ряд) и эконом (развернутые лицом к лицу диваны, рассчитанные на двух и трех человек, - всего пять мест в ряду).
Двухэтажные электрички будут использоваться как межобластные экспрессы и свяжут Москву с Тверью, Ярославлем, Владимиром и т. д., а в дальнейшем могут использоваться для перевозок пассажиров на расстояние до 700 км.
Скорость таких поездов составит до 160 км/ч, в то время как использующиеся сейчас на этих направлениях электрички ЭД4МКМ ограничены 120 км/ч. Другие технические параметры локомотивов пока неизвестны, их будет разрабатывать СП "Трансмашхолдинга" и Alstom.
По сути, РЖД выдала задание на создание локомотивов, сами вагоны уже существуют - они были созданы еще в 2009 году и уже получили положительное заключение специалистов РЖД по итогам испытаний, сообщила газета.
В декабре 2010 года РЖД заключила контракт с компанией на поставку на 50 купейных двухэтажных вагонов, которые будут использоваться для перевозки пассажиров во время Олимпиады в Сочи. Для использования в составе областных электропоездов будет изменена лишь компоновка вагонов - они станут сидячими.
Двухэтажные вагоны будут заметно выше, чем одноэтажные, - их высота составит 5,3 м против 4,6 м, но при этом они впишутся в принятый в России габарит железнодорожных вагонов и смогут без ограничений ездить по всей сети РЖД. |