Реактивный ранец, который позволит человеку подняться в воздух не в салоне самолета и даже не на крыльях дельтаплана, наконец сможет приобрести любой желающий.
Компания-производитель Martin Aircraft Company martinjetpack.com объявила, что приобрести это чудо техники можно будет к концу года за 75 тысяч долларов, пишет британская газета The Daily Mail.
Подъемная сила обеспечивается вращением двух винтов со скоростью до 6000 оборотов в минуту. Мощность бензинового двигателя составляет 200 лошадиных сил, объем - 2 л. Максимальная скорость - около 90 км/ч, высота полета - до 50 м. Запаса топлива хватает на полчаса полета.
Окончательное решение о допуске этого устройства к продажам было принято после успешного испытательного полета, в ходе которого был достигнут рекорд - манекен провел в воздухе семь минут, поднимаясь порой на высоту около 30 м. Управлял им человек с земли, пользуясь пультом дистанционного управления. Для сравнения, в 2008 году на проведенном в США авиашоу реактивный ранец не продержался в воздухе дольше 45 секунд, поднявшись лишь на 1,8 м.
Устройство разрабатывалось с целью стать самым простым в управлении летательным аппаратом. "Все основано на простых законах физики. Как сказал Ньютон, на каждое действие есть противодействие. Поэтому, выстреливая большие объемы воздуха вниз, вы поднимаетесь вверх и летите", - пояснил изобретатель машины Гленн Мартин.
Чтобы выбрать направление полета, пилот использует джойстик, размещенный под левой рукой, а регулирование угла наклона и дроссель управляются правой рукой.
Заказы на машину уже разместили около 2500 человек, включая арабских шейхов и американских миллионеров.
Производители рассчитывают, что их продукция найдет спрос у любителей поразвлечься и летчиков-любителей. "А кто-то, возможно, захочет обойти пробки и сделать это стильно", - предположил Мартин.
Но первыми получателями реактивных ранцев станет американская армия, а именно пограничные войска. Военная версия реактивного рюкзака, поясняет Мартин, может использоваться в труднодоступных местах и зонах военных действий. Ее можно применять для доставки не только людей, но и припасов, для разведки и рекогносцировки.
Житель Новой Зеландии создал свою компанию в 1998 году с целью сконструировать эффективный и долговечный реактивный ранец, который бы значительно превзошел разработанный в 60-х годах Bell Rocket Belt, способный держаться в воздухе лишь 28 секунд.
Реактивный ранец будет оборудован электронными стабилизаторами полета и парашютом. Чтобы сместить центр тяжести и не допустить переворачивания устройства, двигатель, топливный бак и сам пилот размещены под пропеллерами.
Вопрос лицензирования пилотов пока не решен. Во многих европейских странах, включая Великобританию, лицензирование не потребуется из-за небольшой массы устройства. А вот Федеральная авиационная администрация США пока не приняла решения. Так или иначе, компания Martin Aircraft предупредила, что попытки пользования реактивным ранцем без предварительного профессионального обучения будут безрассудными. Все желающие приобрести машину будут допущены до полетов только после прохождения программы обучения, пишет NEWSru.com.