Российские производители пива резко увеличили рекламные бюджеты: за первые три месяца 2011 года их затраты на телерекламу выросли почти в три раза.
Газета "Коммерсантъ" пишет, что пивовары усилили активность на рекламном рынке, ожидая, что продвижение их продукции в ближайшее время сильно ограничат.
По данным аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ), которые приводит "Коммерсантъ". По итогам первого квартала из 15 крупнейших категорий рекламодателей именно пивовары максимально увеличили свои бюджеты. Их общие расходы на рекламу в первые три месяца 2011 года составили 1,22 миллиарда рублей (на телевидении - 0,9 миллиарда рублей). Больше всех потратил на телерекламу лидер рынка - "Балтика".
Пивовары наращивают бюджеты, предвидя дальнейшие ограничения по продвижению своей продукции. Подобным образом действовали в 1995 году табачные компании, которым с 1996 года полностью запретили рекламу на телевидении.
С 2004 года пивовары могут размещать свою рекламу на ТВ только с 22 до 7 часов. При этом с января 2005-го в телерекламе запрещено использовать образы людей и животных. В августе 2009 года президент Дмитрий Медведев предложил еще больше ограничить рекламу пива крепостью более 5 процентов. Госдума уже приняла в первом чтении два законопроекта, приравнивающие пиво к алкоголю. Автор одного из них, депутат Виктор Звагельский, предлагает полностью запретить рекламу пива на телевидении, радио и уличных билбордах.
Кроме того, резкий рост рекламных бюджетов во многом является ответной мерой на вынужденное сокращение рекламной активности в начале прошлого года, когда пивовары столкнулись с многократным ростом акцизов. По данным АЦВИ, в январе-марте 2010 года пивовары уменьшили свои затраты на телерекламу по сравнению с аналогичным периодом 2009-го года на 40 процентов (до 0,3 миллиарда рублей). Но тогда сокращение бюджетов также демонстрировали другие категории рекламодателей, к примеру, сотовые операторы. |