До конца года в Москве планируют разработать модель новой маршрутной сети пассажирского транспорта. Об этом сообщил заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта Николай Лямов.
На официальном сайте столичного правительства опубликован проект программы "Развитие транспортной системы Москвы на ближайшие четыре года". Согласно документу, в столице построят 6 новых автовокзалов и более 50 транспортно-пересадочных узлов.
В московском метро появится большое кольцо и скоростные экспресс-линии подземки, которые свяжут Москву и область. Также к 2017 году в метро планируется полностью заменить вентиляцию и старые эскалаторы, а также построить почти 90 километров новых линий. О развитии московского метро в эфире радио "Вести ФМ" рассказал главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков.
Корр.: Есть информация, что 21 июня Москомархитектура утвердила концепцию первого участка третьего пересадочного контура. Его проектируют с одной целью - чтобы разгрузить кольцевую линию, и чтобы было меньше людей. Насколько это сработает, как вы считаете?
Николай Шумаков:
- Начнем с того, что еще до 21 июня мы утвердили и другие станции: продление Люблинско-Дмитровской линии от "Марьиной рощи" в район "Селигерской"; станцию "Пятницкое шоссе", станцию "Братеево". Второй этап утверждения - это то, о чем, собственно говоря, вы упомянули - так называемый третий пересадочный контур. Вернее, первый этап третьего пересадочного контура от "Нижней Масловки" (это пересадочная станция на станцию "Савеловская") до "Делового центра". То есть такая дуга на северо-западе Москвы, которая лежит за пределами уже знаменитого кольца.
Почему это третий пересадочный контур? Вроде бы, это не совсем верно, но центр мы считаем первым пересадочным контуром (центральные станции, где можем практически со всех линий попасть на все другие линии). Второй контур - это наше кольцо. И третий пересадочный контур, который лежит примерно в пяти-десяти километрах от кольца, - это третий пересадочный контур. Поможет он разгрузить пассажиропоток? Надеемся, что поможет, поэтому его и проектируем, поэтому и строим.
Корр.: Уже известно, когда заканчивается строительство первого участка?
Николай Шумаков: Известно. У нас планов - громадье. Поэтому, я думаю, если все пойдет по плану, это будет 2015 год. Вначале, в 2014 году, мы построим четыре станции от "Делового центра" до "Полежаевской", потом - четыре станции от "Полежаевской" до "Нижней Масловки". |