В Европе данные о телефонных звонках, сделанных жителями ЕС, будут сохраняться в базах данных телекоммуникационных компаний в течение, как минимум, полугода, а в некоторых случаях и до двух лет. Соответствующее решение было принято накануне министрами юстиции и внутренних дел стран-членов Евросоюза. Среди данных, которые подлежат хранению, - информация о номерах телефонов, на которые звонил и с которых звонили абоненту, а также длительность разговоров. Кроме того, телекоммуникационные компании будут сохранять и адреса электронной почты, используемые в переписке жителями Старого света.
Как было отмечено на встрече министров, подобное решение призвано сделать более эффективной борьбу с терроризмом. В настоящее время в некоторых странах-членах ЕС вообще не существует каких-либо нормативных актов, определяющих сроки хранения подобных данных, в других же, напротив, сроки хранения данных о телефонных переговорах определены жестко (например, в Ирландии, где подобную информацию телефонные операторы сохраняют в течение трех лет).
"Мы достигли соглашения", заявила в интервью Reuters министр юстиции Дании Лене Эсперсен. "Страны ЕС доказали, что могут вести совместную борьбу с террором, и борьбу весьма серьезную", добавила она.
Между тем одним из вопросов, вызвавших разногласия во время обсуждения инициативы, стал вопрос о том, кто должен компенсировать телефонным операторам затраты, вызванные столь продолжительным хранением данных. В результате на совещании было решено, что каждая страна Европы сама будет определять порядок компенсации.
В то же время, министры подчеркнули, что службы безопасности будут иметь доступ к прослушиванию содержания разговора только после получения соответствующего судебного ордера. Без этого документа правоохранительные органы смогут получать информацию о текстовых сообщениях и учетных записях о произведенных звонках |