Табачная компания Philip Morris в понедельник, 21 ноября, обратилась в суд Австралии с требованием отменить закон о введении типового дизайна для сигаретных пачек всех брендов, одобренный в начале ноября сенатом страны. Об этом сообщает The Sydney Morning Herald.
Истцом выступает азиатское подразделение компании Philip Morris, отвечающее за австралийский рынок. По словам представителя компании Энн Эдвардс (Anne Edwards), решение подать иск обусловлено тем, что правительство, по мнению компании, не смогло обосновать необходимость унификации внешнего вида сигаретных пачек борьбой с курением. По оценкам Philip Morris Asia, за введение закона компания может потребовать компенсацию в размере нескольких миллиардов долларов.
Ранее власти заявляли, что упаковки сигарет необходимо лишить "гламурного" облика. По словам представителя министерства здравоохранения Австралии, сигаретные пачки должны сообщать лишь об опасности для здоровья, которую несет курение.
Согласно новому закону, с декабря 2012 года сигаретные пачки всех производителей станут выпускаться в едином зелено-оливковом оформлении (эта цветовая гамма была признана наиболее неприятной для человека). Все фирменные логотипы с упаковок исчезнут, а на их месте появятся обязательные фотографии с негативными последствиями курения.
За опытом Австралии, по данным австралийской газеты, внимательно следят в Европе, Канаде и Новой Зеландии, где также обсуждается возможность введения подобных мер борьбы с курением.
Как отмечают в министерстве здравоохранения Австралии, в то время как табачные компании борются за прибыль, правительство страны "борется за человеческие жизни". По данным ведомства, ежегодно от курения в Австралии умирает около 15 тысяч человек, а на лечение курильщиков уходят десятки миллиардов долларов.
Доходы табачных компаний в Австралии в 2009 году оценивались в 10 миллиардов долларов и продолжают расти, несмотря на общий спад курения в стране. Ежегодно, по информации The Sydney Morning Herald, на континенте продается около 22 миллиардов сигарет. |